Apple удалит десятки тысяч игр из своего китайского App Store в июле в результате политики, которая требует, чтобы все платные и со встроенными покупками игры были лицензированы местным регулятором. Это повлечет за собой конец лазейки, которая позволяла разработчикам продавать свои проекты на платформе, пока они ожидали одобрения.
Ожидается, что эти меры коснутся как минимум одной трети из 60 000 игр, представленных сейчас в китайском App Store, которые являются платными, либо содержат внутриигровые покупки и у них сейчас отсутствует лицензия. Для некоторых разработчиков это может означать потерю всех доходов от второго по величине рынка приложений Apple. У них имеется возможность переключить свои проекты на модель монетизации с помощью рекламы, чтобы обойти требования регуляторы, либо выполнить все необходимые требования местных властей.
Bloomberg отмечает, что в крупных магазинах приложений для Android действует требование получения лицензии до публикации с 2016 года. Однако, их ситуация отличается от iOS, поскольку ими управляют местные игроки, такие как Tencent, Oppo и Huawei. Магазин приложений Google Play не работает на территории Китая.
Отмечается, что в 2019 году на долю Китая приходилось около 20 процентов дохода App Store. На момент публикации заметки Apple не прокомментировала Bloomberg эту ситуацию.