Банки РФ вернут вам деньги, украденные мошенниками. Их заставят власти

Олег


Центробанк РФ предложил ввести новый закон, который зафиксирует минимальную сумму возврата гражданам украденных мошенниками денег. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сайт госструктур.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Как мы уже отмечали, в 2020 и 2021 годах в России многократно возросло количество случаев интернет-мошенничества. Злоумышленники пользуются для обмана своих сограждан самыми разными методами — от создания поддельных сайтов до обзвона и социальной инженерии. Только за третий квартал 2021 года мошенники тем или иным способом украли у россиян порядка 3,2 млрд рублей. При этом банки далеко не всегда соглашаются компенсировать клиентам потерянные деньги — из указанной суммы жертвам было возвращено всего около 8% похищенных средств.

Согласно источнику, ЦБ РФ предлагает установить фиксированную сумму возмещения украденных с карт или счетов клиента средств. По словам представителей ведомства, эта инициатива призвана повысить процент возмещения жертвам их потерь — осуществлять возврат будут банки. Сейчас финансовые организации в большинстве случаев отказываются что-либо компенсировать клиентам, но в будущем это может измениться.

Минимальная сумма возмещения будет определяться статистически — то есть, исходя из подсчета среднего размера тех переводов, которые пользователи отмечают как мошеннические. Например, по данным «Тинькофф», в 2020 году мошенники «выуживали» у россиян примерно по 13,9 тысяч рублей за один раз. К слову, если банк не обеспечивает должной безопасности счетам своих клиентов, его могут обязать выплатить всю украденную сумму. 

Как быть с теми переводами, на которые клиент дает явное согласие путем ввода одноразового пароля или нажатия на кнопку подтверждения, «законотворцы» пока не знают. На этот счет есть несколько предложений: например, власти подумывают разрешить банкам задерживать проведение подозрительных операций на сутки — как правило, спустя несколько часов после перевода человек осознает, что его обманули, и в таком случае он получит возможность отменить перевод. С другой стороны, это может помешать добропорядочным гражданам спокойно совершать сделки с использованием моментальных денежных переводов. Кроме того, банкам могут разрешить блокировать на пять суток счета подозрительных получателей переводов.

Ранее мы рассказали о нескольких новых схемах мошенничества в России. 

10
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Вася Вотафаков
+6067
На лицо новая схема мошенничества… Какая? Тут все описано.
6 декабря 2021 в 15:10
#
Руслан
–203
Потрясающе! Продал человеку какую-нибудь вещь (телефон/телевизор и т.д.), он деньги при тебе перевел, вроде бы всё честно, а потом придя домой, просто отменил перевод. Это какие дебилы придумывают такую ”безопасность”?
6 декабря 2021 в 16:56
#
Alll
+3789
Я думаю эта слишком явный случай вы описали. Когда человек час переводит деньги, зашёл для этого в онлайн банк. Не снял всю сумму а некоторую перевёл. Думаю такие операции не должны попадать под эту категорию. Да и вообще когда человек сам передаёт данные своих карт, когда уже миллион раз из всех возможных источников сказали, что нельзя кому-то из «службы безопасности банка» диктовать свои данные, то пусть это будет на совести самого лоха. К банку какие претензии? Другое дело случай моего друга. Он лежал себе спал спокойно в Москве, вдруг начали приходить сообщения. Часа в 3 ночи. Даже не обратил внимания. А утром смотрит — снятие наличных с банкоматов в Бангкоке. Вот это уже явный косяк безопасности самого банка.
6 декабря 2021 в 19:19
#
Руслан
–203
Самого лоха? А Вы так своих бабушке/дедушку/маму тоже называете? В основном они и попадаются. Старенькие люди, которым позвонили и сказали, что все их потом и кровью заработанные средства сейчас мошенники снимут, а они из банка решили помочь, то старики, хватаясь за сердце всё расскажут.
Если это какой-то новоиспеченный бизнесмен с отсутствием мозга или тик током, вместо него, то тут и не жалко таких. Но, увы, таких малая доля. В основном страдают старики. А это уже вопросы к банку. У меня, например, у бабушки заблокировали вход в онлайн и перевод по номеру телефона. Позвонил в банк выяснить причину, сказали, что в силу её возраста (89 лет) посчитали, что это мошенники, т.к. вряд ли бабушка будет лазить в инете и т.д. Вот за это им спасибо. На всех бы так реагировали.
7 декабря 2021 в 10:34
#
Monseuir Kotoff
+238
А тогда на кой хрен им короткий номер банка? Или тоже мошенникам по нему позвонят?
Если дети/родня не могут объяснить родителям что так делать нельзя, а банк в каждой смс пишет БОЛЬШИМ БУКВАМИ: НЕ ГОВОРИТЕ ЭТОТ КОД НИКОМУ, ДАЖЕ СОТРУДНИКАМ БАНКА, то тут принцип естественного отбора, лох не мамонт, лох не вымрет!
7 декабря 2021 в 17:27
#
+935
Даже удивляюсь как власти не додумались ввести локдаун на безналичные переводы до середины 2022 года?… А после этого все переводы — по куар-коду, который можно получить по паспорту в МФЦ. Это же очевидно и так удобно! ;)
7 декабря 2021 в 22:56
#

Читайте также