По данным РБК, некоторые российские банки пересмотрели программы лояльности и отменили часть выплат, а также снизили размер кэшбэка. Это связано с требованием Центробанка уменьшить комиссию за эквайринг, из которой частично финансировались такие программы.
Ограничения затрагивают эквайринг для розничных продавцов продуктов питания и лекарств, а также компаний, оказывающих услуги ЖКХ, медицины, образования, культуры, туризма и перевозки пассажиров. «Русский стандарт» снизил кэшбэк в перечисленных категориях с 1-1,5 до 0,5% (в программах RS Cashback, Travel, Membership Rewards, RSB Imperia Rewards и RSB World Mastercard Cash Back). «Росбанк» с 18 апреля начисляет в тех же категориях 0,5% кэшбэка вместо 1%, а также отменил кэшбэк 3% в категориях «товары для дома» и «аптеки», но оставил его для «АЗС» и «парковок».
«Сбер» собирается пересмотреть программу лояльности в ближайшее время. В банках «Открытие» и «Тинькофф» начисление бонусов не изменилось. Не исключено, что с сентября банки начнут возвращать прежние условия (если, конечно, Центробанк вернёт им возможность увеличить эквайринговые комиссионные).