Эксперты из Центробанка рассказали, как действовать в случае если банкомат заглючил после того, как забрал наличные. Алгоритм описан в Telegram-канале «Финкульта».
Сразу стоит оговориться — подобные сбои у банкоматов случаются крайне редко. Однако иногда всё же можно столкнуться с таким досадным совпадением: именно в момент приема наличных банкомат теряет связь с процессинговым центром.
Центробанк заверяет: ваши деньги никуда не пропали — банкомат отправляет их в резервное хранилище. Он просто не успел передать на сервер информацию о пополнении счета из-за возникшей проблемы со связью. Что же делать в таком случае?
- Зафиксируйте все детали. Сфотографируйте или снимите на видео экран банкомата, его уникальный номер (наклейку на корпусе), заберите чек, если банкомат его выдал. Запишите точное время и дату операции.
- Позвоните в банк. Номер технической поддержки обычно указан около дисплея банкомата.
- Сходите в отделение банка, которому принадлежит банкомат. Там нужно написать заявление о спорной операции и приложить все подробности, которые удалось зафиксировать.
- Подождите зачисления. Закон жестко не регламентирует точный период возврата средств — он должен быть совершен в «разумный срок». Он может составлять около двух недель.
- Сходите в банк повторно, если ваш вопрос долго не решается. Там нужно написать заявление с требованием зачислить средства на ваш счет. С этого момента деньги должны поступить в течение семи дней.
Самое главное — не паниковать и не расстраиваться. Ваши деньги никуда не пропадут, поскольку «кассовая» разница обязательно обнаружится, и сотрудники свяжут ее с ошибкой при совершении операции, которая отметится в логах банкомата. Кстати, по той же схеме можно действовать, если банкомат списал средства со счета, но не выдал их.