Германия требует от Apple открыть доступ к NFC сторонним платежным сервисам

Георгий

В Германии принят новый закон, который заставляет Apple разрешить другим сервисам мобильных платежей использовать модуль NFC в iPhone. Купертиновцы позволяют использовать бесконтактную технологию только своему сервису Apple Pay. Немецкие регуляторы решили, что это неправильный подход.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Apple немного ослабила свою политику в отношении доступа к NFC. Последние обновления позволяют использовать модуль сторонним приложениям, но только не для конкурирующих платежных сервисов.

Некоторые банки и службы утверждают, что такой подход несправедлив. Три крупнейших банка Австралии обвинили Apple в антиконкурентном поведении. В ближайшее время все может измениться, но не везде.



На этой неделе в четверг Германия приняла закон, который требует от операторов инфраструктуры электронных платежей предоставлять конкурентный доступ.

В законе конкретно не упоминается Apple, но несмотря на это, он безусловно распространяется на iPhone. Это, в свою очередь, означает, что у Apple нет иного выбора, кроме как открыть доступ к NFC сторонним банковским приложениям и сервисам.
«Мы удивлены тем, как внезапно был введен этот закон. Мы опасаемся, что законопроект может быть неудобен для пользователей, защиты данных и финансовой информации», — Apple.
Стало известно, что администрация канцлера Ангелы Меркель попыталась вмешаться и отозвать поправку в последнюю минуту. Видимо в конечном итоге, что-то пошло не так.



Другие страны, особенно члены Евросоюза, могут последовать примеру Германии и ввести аналогичные законопроекты. Скорее всего, большинство владельцев iPhone воспримут такое решение, как дополнительное преимущество или возможность. 

ЕС уже начал расследование в сторону Apple после ряда жалоб на предполагаемое антиконкурентное поведение. Жесткий контроль над технологией NFC — одна из этих жалоб.

Аргумент Apple против этого решения практически не имеет смысла. Предположение о том, что это может как-то повлиять на удобство использования или усложнит процедуру защиты информации звучит как оскорбление фанатов компании. Меры безопасности, которые уже работают в iPhone, должны защищать конкурирующие платежные сервисы и пользовательские данные на аналогичном уровне Apple Pay.

23
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4791
А больше эти клоуны ничего не хотят? Европа ничего не имеет права требовать у США, потому что ничего дельного европейцы не изобрели. Лучшие смартфоны, компьютеры, планшеты, гаджеты, качество, авто, всё это про США. Да и вообще, вассалам стоит знать своё место и не стоит вести себя столь дерзко по отношению к своим хозяевам, иначе наказание будет неминуемо
15 ноября 2019 в 20:46
#
+199
А ты разве не клоун? Все что "изобрели" в пендосии это украдено в других странах или сделали евреи, русские, индусы или китайцы. Тот же айфон, сколько там чисто американских изобретений?
15 ноября 2019 в 23:21
#
+4791
Вот забыл тебя спросить, моё личное мнение и при нём останусь, а ты можешь сколь угодно истерить, но что-то не видно, чтобы в Европе производили крутые гаджеты. Никто кроме США и Китая этим не занимается, потому что не в состоянии та же Германия или Франция сделать крутой смартфон, хорошие смарт часы или что-то подобное.
15 ноября 2019 в 23:43
#
Ян Леонович
+3326
Германия может сделать крутые автомобили, медицинское оборудование и многое другое, Финляндия и Швеция — крутое оборудование для сотовых сетей, в том числе и 5G, и так далее. Пусть в ЕС уже и не занимаются производством смартфонов, но делать «крутые гаджеты» они отнюдь не разучились и могут похвастаться внушительным профицитом в торговом балансе с США.
Так что нет там никаких «вассалов и хозяев».
16 ноября 2019 в 05:23
#
Вася Вотафаков
+6050
Бро, а как тебе такое: все электронные блоки управления и электроника в целом практически во всех автомобилях мира имеет европейский шильдик Bosch, Siemens? .... Не кипятись ;) Сколько людей, столько и мнений ;) Эпл и вправду слишком закрытая ;) Но согласен, что своими технологиями имеет право не делиться ;)
16 ноября 2019 в 10:47
#
+4791
Ну на счёт определённых вещей согласен, могут делать и мед оборудование и всякие агрегаты для авто. Вопрос только в качестве, но тут скорее проблема повсеместная, никому сейчас не надо чтобы всё работало без нареканий и максимально качественно и долго. Хорошо хоть с бытовой техникой проблем нет, вот это они ещё точно делать не разучились и на этом спасибо
16 ноября 2019 в 14:05
#
+528
Ага, а трамп царь какого то свободного мира
16 ноября 2019 в 01:54
#
Ян Леонович
+3326
Поправка: эти «евреи, русские, индусы и китайцы» — это и есть американцы. Так что никто ничего не крал.
16 ноября 2019 в 05:07
#
Вася Вотафаков
+6050
Они просто переманили лучшие умы со всего мира к себе в страну, что бы потом безбедно жить на запатентованных технологиях ;) оригинально ;)
16 ноября 2019 в 10:38
#
Ян Леонович
+3326
Они просто создали условия для жизни и самореализации — дали «американскую мечту». Чтоб появился тот же Джобс, надо было, чтобы страну приехал ничем не примечательный сириец. А для талантливого Возняка приехали из Буковины вполне обычные его бабушка с дедушкой. И тот же Маск тоже ведь приехал не «гениальным миллиардером предпринимателем», а обычным студентом. И так во многих других случаях.
Возможно, для некоторых стран, стремящихся «догнать и перегнать», непонимание этого и было основной причиной неудач — должна быть страна для людей, а не наоборот. Люди — не ресурс и не источник доходов, а реальный источник суверенитета (о чем в конституциях многие пишут, но не все вдумываются).

16 ноября 2019 в 13:15
#
Вася Вотафаков
+6050
Согласен ;) условия там есть ;) все для людей стремящихся к самореализации. Именно поэтому там столько стартапов выстреливает.
18 ноября 2019 в 23:57
#
+245
Во, во. Сейчас еще газ перекроем Европе и все. Загнется старушка. Останутся только сильнейшие многополярные страны!
16 ноября 2019 в 00:02
#
+353
Мне кажется вас нужно обратиться к "специалистам" А то вы пугаете....
16 ноября 2019 в 14:29
#
+353
Вам*
16 ноября 2019 в 14:29
#
st00p1dm0nkey
+4269
Чёт я не совсем уловил, что будет, если они дадут добро? Типа все банки сделают свои пэй в приложениях?
15 ноября 2019 в 20:51
#
Вася Вотафаков
+6050
Сейчас с каждого платежа через эплпэй эпла имеет баблишко. Так же как и с каждого гамбургера который ты покупаешь, даже несмотря на то что произведён он в России. И банки чьи карты участвуют в этой вакханалии не хотят делиться с эплой только потому что это ее смарт. Поэтому они хотя создавать свои пэи. Что бы миновать влияние компании добра.
15 ноября 2019 в 20:57
#
st00p1dm0nkey
+4269
Тогда надо убрать банкирам процент от использования в магазине их терминалов, наглости нет предела.
15 ноября 2019 в 21:05
#
Вася Вотафаков
+6050
Тут каждая сеть банков самостоятельно и добровольно легла под магазины. Иначе их карты бы никому не нужны были б.
15 ноября 2019 в 21:12
#
+528
Ты не утомился сам себя лайкать?)))) уже 2 с лишним тысячи налайкал, может стоит заняться чем то достойным взрослого человека ?)
16 ноября 2019 в 01:56
#
Вася Вотафаков
+6050
Вот ты сейчас интересную вещь подсказал, но мне кажется это для школьников: завести второй аккаунт и с него самому себе ставить плюсы, лайки и прочее. И в том числе отвечать ;) Наверное огорчу тебя. У меня нет второго аккаунта. Иначе я бы и минусы себе отматывал. Да и вообще завёл 10 аккаунтов и с них пулял. Но точно знаю что у некоторых тут их два ;) почему? Да потому что минусуют всегда парами. И плюсы сами себе ставят. Поэтому все в порядке. Не переживай. Все плюсы только от читателей статей;)
16 ноября 2019 в 10:18
#
+528
Такое количество оправданий, лишь подтверждает мою правоту ) вы конечно и дальше можете продолжать, это ваше дело, но тут не все школьники и вы просто выглядите смешно )
16 ноября 2019 в 13:11
#
Вася Вотафаков
+6050
Те если бы я ничего не ответил было бы лучше? Мне кажется это бы точно свидетельствовало об этом. И задай себе один вопрос: а зачем мне это? Какой смысл самому себе что-то лепить? Для чего? Вот и я о том же ;) и да. Раз уж на то пошло напиши мой «второй» как ты считаешь аккаунт. Уже самому интересно, как я на втором аккаунте называюсь ;) Пс: с компа можно посмотреть кто ставит плюсы, а кто минусы ;) не благодари.
16 ноября 2019 в 13:20
#
+528
Я даже не знал что с компа можно что то посмотреть ) интересно, откуда вы это знаете и зачем вам это ;-)
16 ноября 2019 в 13:25
#
Вася Вотафаков
+6050
Случайно зашёл с компа посмотреть как выглядит версия на ПК. И был удивлён тому что можно минусологов увидеть. В приложении этого нет. А там видно ;) наслаждайтесь новым открытием ;) Там много всего интересного.
16 ноября 2019 в 13:29
#
+520
Это я вторым аккаунтом залайчил себя 🤣
И не отмазывайся,что ты,это не я🤪
16 ноября 2019 в 13:46
#
Георгий Лямин
+1753
Основная причина не в банках, а в платежных сервисах. Сейчас на iPhone, условно, есть только Apple Pay, в то время, как на Android пользователи могут воспользоваться любой системой. К примеру, ничего не помешает владельцам Samsung использовать Google Pay вместо Samsung Pay.
16 ноября 2019 в 15:25
#
Ян Леонович
+3326
По-моему, это что-то из разряда «прийти в автосалон Mercedes и потребовать, чтоб там стояли ещё и автомобили BMW, а то препятствие добросовестной конкуренции».
15 ноября 2019 в 21:02
#
Вася Вотафаков
+6050
Немного не так. Что бы на Мерседесе стоящем в салоне стояли диски от Лады калины с шильдиком автоваза. Мол она же везёт как и прежде. Просто у нас тоже хорошие колеса. Не хуже ваших.
15 ноября 2019 в 21:10
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Не прокатит ツ Это будет... Короче, «....чувств верующих бла бла бла»
15 ноября 2019 в 21:18
#
+199
Немного не так. Покупаю Мерседес и это становится МОЕЙ (!) собственностью! И я имею право делать всё что захочу! Хочу заменить колёса — меняю, хочу кресла другие — ставлю, хочу форсировать движок — форсирую. Это моё право! И не имеет право компания мне указывать, что я имею право делать, а что нет.
Тот же App Story, почему компания запрещает размещать приложения, которые она считает неправильными? Либо всех пускайте, либо создавайте отдельный магазин.
15 ноября 2019 в 23:27
#
Ян Леонович
+3326
Потому что это ИХ магазин приложений. И они его, в отличие от некоторых, реально держат в порядке. А вы купили смартфон, но не операционную систему (лишь ограниченное право ей пользоваться) и уж тем более не связанные с ней сервисы. При этом каждый при запуске устройства принимает условия данного соглашения на использование.
Не нравится? Есть Android, где даже калькулятор может получить доступ к чему угодно и стырить у вас деньги. А в магазин приложений там «широки врата и пространен путь» (Мф 7:13).
16 ноября 2019 в 01:24
#
+447
а то, что Гугл штрафовали за их систему в которой стоит по умолчанию их же поисковик это норм по вашему было?
17 ноября 2019 в 12:16
#
Ян Леонович
+3326
Во-первых, Google действительно фактически монополист на поисковом рынке. Во-вторых, штрафовали не за это, а за создание препятствий конкурентам в поисковой выдаче. В данном же случае Apple Pay — далеко не монополист и изначально работает на множество банков, никак выбор банка не навязывая.
17 ноября 2019 в 14:23
#
Ян Леонович
+3326
Их оштрафовали за то, что они вынуждали производителей смартфонов устанавливать свои сервисы в обмен на лицензию на магазин приложений и премировали за установку поисковика: «Евросоюз расследовал контракты Google, которые обязывали производителей смартфонов устанавливать разнообразные сервисы Google для того, чтобы лицензировать онлайн-магазин Play app store на операционной системе Android. Также речь идет о соглашениях, которые предусматривают выплаты тем производителям, которые сразу устанавливают на смартфон поисковую систему Google».
Если бы речь шла о том, что Google сам производит и продаёт эти смартфоны, а им не дают при этом предустанавливать на них свою поисковую систему, сравнение было бы уместным. И если бы на них за такой подход наезжали, это было бы напрочь несправедливо. А так они реально пользуются монопольном положением на рынке и оказывают давление на производителей.
17 ноября 2019 в 22:19
#
inflamatio
+728
С одной стороны так. Но с другой, Германия — это значимый рынок. Хотите продавать свою продукцию на нашем рынке, соизвольте выполнить нас интересующие условия. Не выполните — досвидос! Также, как в Китае Android не содержит сервисов Google.
17 ноября 2019 в 13:49
#
Ян Леонович
+3326
Ну так Apple просто прикроют в Германии сервис Apple Pay. Который в любом случае там меньше года назад начал работу. Для них в этом есть смысл, только если они получают от банков комиссию за совершение платежей своими пользователями. А просто дать им возможность делать это напрямую, бесплатно пользуясь экосистемой Apple — никакого смысла. Проще отмотать всё назад. Работали в Германии до декабря 2018 без Apple Pay, продолжат и дальше в таком формате.
Что до Google в Китае, вы несколько не поняли: не «Google прогнулся и работает без сервисов», а как раз наоборот: они отказались выполнять требования и за это в Китае больше не работают. А их операционная система, которую там продолжают использовать — она бесплатная, и её любой может в таком голом виде поставить на свои смартфона. Но для Google от этого никакого интереса и никакой прибыли нет вообще.
17 ноября 2019 в 14:34
#
Вася Вотафаков
+6050
Ян прав, во всем должен быть смысл и какая-то маржа. Если ее нет, то компании это фиолетово становится.
18 ноября 2019 в 23:55
#
Сергей Попов
+49
"Предположение о том, что это может как-то повлиять на удобство использования ... ...звучит как оскорбление фанатов компании"

Ну вообще-то повлияет, как минимум будет требовать запуск отдельного приложения и не будет работать сквозь всю систему, так как API закрытый.
Хотя вряд-ли антимонопольная служба чего-то добьется. Напомню, что это те же ребята, которые требовали от Apple ставить micro-usb в iPhone.
15 ноября 2019 в 21:06
#
Ян Леонович
+3326
Тем более приписать Apple Pay некую монополию сложновато будет, так как система сотрудничает одновременно со множеством банков и, таким образом, формально вполне исполняет «закон, который требует от операторов инфраструктуры электронных платежей предоставлять конкурентный доступ». Скорее банки пытаются пролоббировать свою монополию на контроль за безналичными платежами.
15 ноября 2019 в 21:25
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Оборзели совсем. В чужой монастырь со своим хавчиком приходят. Лично моя позиция такая: я создал iphone, я создал ios, я создал сервисы, я сложил это воедино, и все это вместе принадлежит мне. Если хотите что-то добавить в мое уравнение, мы будем работать уже не по правилам арифметики, а по моим.
15 ноября 2019 в 21:07
#
–743
Пусть тогда в Германии на выборах разрешат голосовать за президента Америки а то запереты мешают нормальной конкуренции жители Германии бы оценили :) В Росии темболее тоже тогда В Росии вобще оценят все хотят норм зарплату 😆
15 ноября 2019 в 21:19
#
+39
Если Европе не нравится монополия технологий в гаджетах Apple, пусть переходят на зелёного робота. Там все можно менять и кастомайзить.
16 ноября 2019 в 01:41
#
+124
Да они на нем и сидят в основном
16 ноября 2019 в 10:43
#
+614
На андроид смартфонах что доступен Apple Pay?
Выбор всегда хорошо, закон в обе стороны будет работать, и для андроид и для iOS
16 ноября 2019 в 06:03
#
+124
Смысл в этом доступе карта привязывается любая а сам Appl pay это лучьшее на рынке! На андроиде полный шлак народ даже на Gogle pay переходит!
16 ноября 2019 в 10:43
#
+8
странно читать такое от фаната яблочка,как будто не знает что в долине собраны лучшие мозги со всего мира в том числе и из европы. а коренное население сша индейцы что создали?)
16 ноября 2019 в 17:37
#
+145
Ну-с, Чито поделать, значит Германия останется без apple pay😂😂😂
16 ноября 2019 в 21:46
#
cuantro
+621
Продает мужик в своей булочной булки свои, а тут врываются члены (правительства) и говорят, что теперь этот мужик должен еще и булками других мужиков торговать, бесплатно! Это вымогательство в чистом виде.
17 ноября 2019 в 18:49
#
orange17
+432
Максимально странное заявление🤦🏽‍♂️ с)(уя ли вообще??? Даже и сказать нечего...а про булки классно👍🏽 Пусть каждый сам свои булки двигает
17 ноября 2019 в 19:14
#
Ян Леонович
+3326
Ещё глупее всё: мужик в своей булочной торгует за комиссию булками разных пекарей (Apple предоставляет услуги бесконтактных платежей через свою систему разным местным банкам), а тут приходит правительство и говорит, что в его булочной те пекари должны иметь право сами торговать, не платя при этом за аренду торговых площадей (требование предоставить банкам возможность создавать свои собственные системы платежей для iPhone). Словом, абсурд. Apple будет проще прекратить поддержку Apple Pay в Германии вообще.
17 ноября 2019 в 19:26
#
–11
4 июля 2020 в 05:02
#

Читайте также