В середине июня создатели популярного сервиса для управления проектами Basecamp анонсировали новый продукт — почтовый сервис Hey с платным доступом. Пользователям предлагается платить за него 99 долларов в года (а за трёхбуквенные и двухбуквенные адреса — по 349 и 999 долларов в год соответственно).
Hey позиционируется как прямой конкурент Gmail и прочих почтовых сервисов. Пользователю присваивается новый почтовый адрес, но он может настроить пересылку в Hey почты из других сервисов. Главное отличие — для каждого нового собеседника необходимо указывать, хотите ли вы получать от него письма в дальнейшем (если нет, письма от него перестанут приходить). В сервисе три ленты: важная корреспонденция, все письма и раздел для счетов и чеков.
Сразу после появления приложения Hey в App Store между разработчиками и Apple разгорелся конфликт. Компания пропустила это приложение в свой магазин, но не позволила разместить его обновлённую версию, а сейчас разработчики опасаются, что оно может быть вообще удалено.
Дело в том, что оплатить доступ к сервису можно только на сайте Hey, а в самом приложении оплата недоступна (из-за нежелания разработчиков платить 30% комиссионных). Правила Apple позволяют разработчикам взимать плату в обход App Store только в том случае, если возможность оплаты также доступна в приложении. Кроме того, в приложении запрещается упоминать о возможности оплаты через сторонние сервисы. Исключение сделано только для так называемых «читалок», то есть приложений, которые предоставляют доступ к какому-либо оплаченному контенту (к таким «читалкам» Apple причисляет в том числе Netflix и Dropbox, но не мессенджеры и почтовые клиенты).
Технический директор Basecamp Давид Хейнемейер Ханссон сравнил приложение Hey с магазином, а компанию Apple с бандитами: сначала они разбили окно (ограничили возможность выпустить обновление), а теперь угрожают сжечь весь магазин (то есть удалить приложение из App Store), если его владелец не будет платить долю со своих доходов. Ханссон заявил, что лучше сам сожжёт магазин, чем позволит ему стать добычей бандитов.
Представитель Apple рассказал сайту Protocol, что приложение Hey появилось в App Store по ошибке, поскольку оно не отвечает требованиям правил. Apple не против того, чтобы сервис Hey продавал подписку на своём сайте, но необходимо, чтобы такая же возможность была реализована в мобильном приложении. Деньги, заработанные на комиссионных отчислений, как заверяет Apple, идут на развитие App Store.
Журналист The Verge Дитер Бон высказал предположение о том, что Apple не разрешает мелким сервисам использовать сторонние системы покупок для того, чтобы не ухудшать пользовательский опыт (ведь пришлось пользоваться десятками различных платёжных систем вместо одной). Исключение сделано только для наиболее крупных сервисов — например, тот же Netflix не принимает оплату подписки в приложении, а иносказательно отсылает пользователей на свой сайт.