IKEA пытается устроить прощальную распродажу, но никак не может: деньги покупателей заморожены, компанию потащат в суд

Александр


IKEA закрыла магазины в России и попыталась распродать остатки товаров через свой сайт, но уже несколько дней компанию преследуют неудачи. Сначала часть товаров могли выкупить её сотрудники, а с обычными покупателями как-то не заладилось.

Перед стартом распродажи 5 июля сайт IKEA упал. Компания в тот же день частично восстановила его работу, покупатели могли выбирать товары и добавлять их в корзину, но при попытке оплатить заказ появлялась ошибка «Что-то пошло не так...» В IKEA заявили, что на сайт была организована хакерская атака.

«Общественная потребительская инициатива» оказалась недовольна тем, что IKEA вообще проводит распродажу перед уходом из России, и собирается судиться с компанией в интересах неопределённого круга потребителей. По мнению этой организации, люди, купившие в IKEA товары на прощальной распродаже, будут лишены предусмотренной законодательством возможности получить техническое обслуживание, ремонт, замену и возврат этих товаров. Юридические лица, принадлежащие IKEA в России, должны нести определённые обязательства перед покупателями. В случае с многими товарами они должны предоставлять гарантию сроком не менее двух лет, но после ухода IKEA они будут ликвидированы, в результате чего потребителям будет некому предъявлять претензии по качеству.

«Вместо того чтобы сформировать товарные запасы и фонд запчастей, которые необходимы для выполнения требований покупателей, мы наблюдаем попытки избавиться от остатков продукции в ходе онлайн-распродажи и покинуть рынок», — заявил председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

IKEA продаёт свои товары онлайн лишь в тех городах, где у неё были открыты магазины, либо в пределах 50 км от этих городов. Введены ограничения: в один заказ можно включить не более 70 экземпляров одного товара, масса не должна превышать тонну, а сумма покупки — миллион рублей.

Проблемы у клиентов IKEA уже начались. Так, по данным Baza, покупатели массово жалуются на заморозку средств при попытке купить товары на распродаже, а возврат денег нужно ждать до сорока дней. IKEA отменяет некоторые оплаченные заказы и не спешит с возвратом денег. Горячая линия компании перегружена, ответа на звонок приходится ждать часами, а операторы службы поддержки не могут объяснить ничего внятного. Им неизвестно о причинах отмены заказов и заморозки средств, они обещают перезвонить, когда это выяснится, но не перезванивают. В поддержке говорят, что магазин возвращает деньги в течение десять дней после отмены заказа, а у банка есть до тридцати дней на то, чтобы зачислить их обратно на счёт, с которого производилась оплата.

IKEA никогда не торговала в России через интернет столь активно, поэтому проблемы, вероятно, связаны с тем, что у компании очень плохо налажены процессы обработки заказов. Отмена покупок возникла из-за повышенного спроса: товаров меньше, чем желающих приобрести их, поэтому сотрудникам IKEA приходится вручную проверять остатки и отказывать тем, на кого товара не хватило.
-11
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+359
:)
8 июля 2022 в 20:17
#
–136
Пользователь удален
Иккккеееяя, ПШЛА ВОН! Ушлёпки!
Так вам и надо! Мало? Вообще сайту будет КИРДЫК!
8 июля 2022 в 21:12
#
Ken Kennedy
+65
Оо
8 июля 2022 в 21:55
#
+238
Мат здесь теперь не фильтруется что ли?😅
8 июля 2022 в 23:09
#
s_medik
+3480
Да всем уже похyй😅
9 июля 2022 в 00:06
#
tellurian
+1999
Надо пожаловаться кому следует на отсутсвие модерации!
9 июля 2022 в 11:36
#
+520
Даа…и меня разлочили 😈
10 июля 2022 в 22:08
#
+327
«они обещают перезвонить, когда это выяснится, но не перезванивают»

А разве выяснилось? Нет. К чему тогда данная фраза?
9 июля 2022 в 00:22
#
+359
Так и не купил акулу :)))
9 июля 2022 в 07:34
#
–537
Пользователь удален
тупые шведы)))
9 июля 2022 в 08:57
#
Владимир
–17
Уже бы вывезли весь товар до ближайшей Икеи за границей, та и делов в концами, люди и на рынке себе купят что им нужно ✔️
9 июля 2022 в 10:46
#
Lord
+637
Реально устроили какое-то непроверенное мероприятие. Вторую неделю пытаюсь попасть на сайт, всё время заставка выскакивает о занятости. Вопрос, у кого то получилось сделать заказ?
11 июля 2022 в 14:21
#

Читайте также