Издание New York Times рассказало о том, как с годами менялась выдача в App Store по популярным запросам в зависимости от коммерческих интересов Apple и претензий регуляторов. Один из самых ярких примеров — музыка.
В декабре 2018 приложений Apple после рекламы стало восемь (причём некоторые из них не про музыку), а Spotify съехал на 23 позицию. Но стоило Spotify пожаловаться на Apple европейским контролирующим органам, как в марте 2019 года выдача изменилась кардинальным образом: реклама сохранилась, но за ней следовали всего два музыкальных приложения Apple, а Spotify вернулся в четвёртый слот.
Журналисты New York Times изучили выдачи по другим популярным запросам (tv, video, maps). Как только у Apple появлялся какой-либо сервис, компания начинала агрессивно продвигать его, занижая в выдаче наиболее сильных конкурентов. Весной и летом 2019 года продвижение стало не таким агрессивным: Apple по-прежнему показывает свои сервисы выше других (видимо, считая их более качественными), но другие популярные приложения вернулись на верхние позиции.
По данным Sensor Tower, Apple ставит свои приложения выше других при 735 запросах из 60 тысяч наиболее популярных. В том числе при поиске приложений по словам books, music, news, magazines, podcasts, video, TV, movies, sports, card, gift, money, credit, debit, fitness, people, friends, time, notes, docs, files, cloud, storage, message, home, store, mail, maps, traffic, stocks, weather.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru