Как Apple удаётся оставаться одной из самых успешных компаний в мире

Денис



Эксперты и аналитики недоумевают, каким образом Apple удается оставаться одной из самых успешных компаний в мире, при этом полностью игнорировать все их идеи и советы. Apple постоянно получает множество рекомендаций по развитию и продвижению, однако большая их часть рассчитана лишь на то, чтобы убрать конкурентов и быстро занять нужную нишу. Это планы для выживания, а не для успешного продвижения компании. Давайте рассмотрим, почему же Apple это удаётся.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Apple покупает начинающие компании

Apple постоянно совершает различные приобретения, но в большинстве своём они являются небольшими компаниями или командами разработчиков. В компании предпочитают не покупать уже состоявшиеся проекты, например: Netflix, Twitter или Spotify, а развивать только начинающие и молодые стартапы. Приобретать то, что уже достигло успеха почти всегда является риском. Это можно сравнить с пересадкой большого дерева, которое никогда не будет расти так же, как посаженное в землю впервые. Крупные слияния часто встречаются с подобной проблемой.

Последним крупным приобретением стала компания Beats в 2014 году. Покупка, которую никто не ожидал и не рекомендовал Apple. Beats была риском для компании, но Apple требовалась помощь для разработки беспроводных продуктов. Совместными усилиями был создан чип Apple W1, установленный на данный момент в AirPods и Beats X.

Apple совершала и намного более дешёвые покупки, впоследствии окупившие себя в тысячи раз. Например, приобретение компании AuthenTec, в результате чьих трудов был разработан и создан Touch ID, а позднее, и Apple Pay. Можно вспомнить и команду разработчиков Siri: голосовой ассистент томился с минимальным количеством загрузок в App Store. Компания скупает перспективные технологии по привлекательной цене, которые в будущем становятся успешными и прибыльными продуктами. Beats и AuthenTec сделали Apple лидером в области беспроводных наушников и мобильных бесконтактных платежах.

С другой стороны, есть много примеров, когда Apple отказывалась от перспективных приобретений, несмотря на многочисленные предложения и советы. Компания отказалась от покупки Pebble и разработала собственную линейку смарт-часов Apple Watch. Стоит заметить, недавно компания Fitbit выкупила и полностью расформировала Pebble. Иногда компании из Купертино хватает и обычного сотрудничества. Tesla, Dropbox, Uber, GoPro, Spotify и, конечно, Netflix — яркий пример того, что в некоторых случаях Apple лучше поддерживать партнерские отношения с компаниями, чем покупать их по высокой цене и рисковать. Одни только проданные подписки Netflix через iTunes уже принесли компании Apple колоссальных доход.

Apple не купила Skype

Apple отказалась от приобретения Skype. Вместо этого компания разработала iChat, а затем iMessage и FaceTime. Создание и развитие собственных платформ для обмена сообщениями — проще для Apple, чем принимать и развивать чужой готовый продукт.

Microsoft заплатила $8,5 миллиардов за Skype в 2011 году, спустя два года после его предыдущей оценки в $2,75 млрд. Microsoft любит хвастать тем, какую долю рынка Skype занимает среди интернет-звонков, но на самом деле прибыль от Skype фактически меньше, чем стоимость его покупки в далёком 2011 году.

Skype популярная, но не коммерчески успешная компания, которая была приобретена по слишком высокой цене. Microsoft сделали серию очень дорогих и неудачных приобретений, которые в основном работают в минус: Aquantive и Nokia стояли для Microsoft более, чем $15 миллиардов, в то время, как Apple не потратила и $15 млрд на приобретения уже состоявшихся проектов.

Устройства премиум сегмента

Apple может представить в этом году юбилейный iPhone премиум-класса, стоимость которого прогнозируют свыше $1000. В этой цене нет ничего сверхъестественного, сейчас компания продает iPhone 7 Plus с ценником около $1000 (iPhone 7 Plus самый популярный фаблет от Apple выпущенный когда–либо). Аналитики предсказывали, что Apple будет в трудном положении, если не начнёт выпускать новые iPhone в ценовом диапазоне $300-400, но каждый год продажи iPhone бьют все предыдущие рекорды по продажам.

Со временем Apple снизила стартовые цены на свои устройства. Если оригинальный iPod стоил $399, то современные модели около $99. Оригинальный iPhone был оценен в $650, а теперь продаются модели стоимостью $399. iPad продаваемый за $499 далеко в 2010 году, на сегодняшний день стоит от $269.

Итог

На данный момент Apple одна из самых дорогих и успешных компаний в мире, стратегия и принципы которой не нуждаются в критике или чьих-то советах. Отторгнув большую часть предложений «помощи», компания стала лишь успешнее и привлекательнее для нового поколения потребителей. На примере Apple можно выделить главное — всегда придерживайтесь своих принципов и правил.

16

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Алексей
–67
Потому что у Джобса голова светлая была.
19 февраля 2017 в 22:51
#
+1
Потому что в компании Apple работают профессионалы Америки
19 февраля 2017 в 23:29
#
+1
И в их гаджетов они используют качественные вещи
19 февраля 2017 в 23:29
#
+859
К сожалению успех Эппл зависит от скупки стартапных компаний для опережения технологий и моментального оформления патентов на разработки, тем самым резервируя передовые технологии для собственного производства! Этот консерватизм долго не просуществует, не все ложатся под Эппл! Закат компании не за горами они сами роют себе яму!
20 февраля 2017 в 04:59
#
+101
главное их отличия и успех это их ни ОС и сборка качества
20 февраля 2017 в 07:08
#
+64
Такое ощущение, что в комментариях инопланетяне
20 февраля 2017 в 09:09
#
+240
У меня небольшой диссонанс от статьи.
Начало и итоги про одно, а всё остальное совсем не связано.
Ну да, Apple скупает стартапы с хорошими патентами для эксклюзивности, но она совсем не по этой причине настолько успешна.
Успешна она в большей степени благодаря великолепной маркетинговой машине.
20 февраля 2017 в 11:59
#
nikitaec
+198
согласен, начали за здравие...
а вообще, как говорят студенты, сначала ты работаешь на зачетку, потом она — на тебя
20 февраля 2017 в 13:25
#
+104
Из статьи следует следующее: эппл является одной из успешных компаний потому что 1). Покупает только малоизвестные стартапы 2). Не купила скайп 3). Продаёт товары по высокой цене.
Эх, прочитали бы это в эппл.
20 февраля 2017 в 17:10
#
Вася Вотафаков
+6063
Вангую, что скоро процессоры из мобильников переедут в лаптопы и начнут в первую очередь с low-end сектора. Ибо Интел топчется на месте. И чудес не предлагает. А вот 4 ядерный чип в 7ке вполне может работать на уровне i3 камня. Год-два и пазл сложится. Все к этому и идёт. А когда и snapdragon подтянется, вот это будет уже точно веселье д Интел.
20 февраля 2017 в 22:48
#
Вася Вотафаков
+6063
Ситуация с эпл мне напоминает этот анек.
Мужик купил "Роллс-Ройс". Проехал 100 км. Звонят:
- Извините! Машина без двигателя. Всё исправим.
- А как же я проехал 100 км?!
- На репутации
20 февраля 2017 в 22:51
#

Читайте также