Во всех сервисах, где хранятся файлы, можно найти контент, публичное распространение которого в обход правообладателя запрещено. Dropbox не исключение, но недавно одного из его пользователей заинтересовало, на каком основании проверяется содержимое личных папок.
wow. @dropbox DMCA takedown in personal folders . . . this is new to me. pic.twitter.com/fSKxJUrFus
— darrell whitelaw (@darrellwhitelaw) 30 Март 2014
Как оказалось, Dropbox делает это не из любопытства, ведь сервису совершенно неинтересно, что хранят и чем обмениваются его пользователи. Дело в том, что Dropbox периодически получает от правообладателей хеши (уникальные зашифрованные контрольные суммы) файлов, которые необходимо заблокировать. Попавшие под блокировку файлы не удаляются из папок пользователей (хотя у Dropbox есть и такая возможность), но обмениваться ими с другими становится невозможно.
Dropbox подстраховался со всех сторон: в условиях использования сервиса прописано, что пользователи могут хранить и распространять лишь те файлы, правами на которые они обладают, а Dropbox хотя и может осуществлять проверку правомерности хранения файлов, но не обязан это делать. Обход используемой в Dropbox защиты прост и не требует никаких особых умений и познаний — нужно лишь изменить хеш файла, а для этого его можно, например, заархивировать.