Каждый второй автомобиль в Норвегии — электрический. Tesla любят больше других

Денис



О любви норвежцев к электромобилям рассказывать вряд ли рассказывать не стоит: в этой стране уже сейчас каждый второй продаваемый автомобиль — машина с электродвигателем. Как выяснилось, жители Норвегии предпочитают еще и красивую технику, поэтому все чаще выбирают решения Tesla.

По данным Electrek, компания Илона Маска стала лидером продаж на рынке Норвегии: в июне почти 25% всех реализованных автомобилей (электрических и нет) в стране принадлежат Tesla. С начала года производитель продал норвежцам 12600 автомобилей (3760 из которых в июне) и занимает 16.1% рынка — на 3% больше, чем у ближайшего конкурента.


Норвегия уже давно стремится к тому, чтобы все новые автомобили в стране были полностью электрическими. По планам правительства, к 2025 году каждый гражданин, владеющий собственным транспортом, приобретет электромобиль взамен привычной машины с двигателем внутреннего сгорания. 

Важно понимать и то, что статистика Норвегии обусловлена не только политикой государства и предпочтениями граждан, но и размером страны: в ней проживает всего около 5.5 млн человек, каждый из которых имеет ежемесячный заработок в среднем 40 тысяч норвежских крон (данные от января 2019-го) — это около 4 тысяч евро. Для наглядности, седан Tesla Model 3 стоит всего от 31 тысячи евро.



iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
17

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+490
Не, у нас не так...
1 июля 2019 в 23:59
#
Ян Леонович
+3326
Достаточно в Европе стран, не особо превосходящих Норвегию по населению, и не особо уступающих в среднем доходе. Но при этом электромобилей там не такой высокий процент в общей массе реализуемого автотранспорта. В той же Швейцарии население 8,5 млн человек, средний доход значительно выше, но по популярности электромобилей они норвежцам при этом серьезно уступают.
Так что размер страны и средний доход тут ни при чём, а вот политика государства — при всём. Начиная с ввозных пошлин, которые достаточно высокие на обычные авто (включая 25% НДС). В итоге VW Golf стоит, к примеру, $40.960, а его собрат e-Golf — $37.800. Плюс освобождение от дорожного налога (порядка $1.600 в год). Плюс серьёзная скидка на паромные переправы (что в изрезанной фьордами стране весьма существенно). Плюс недешевая стоимость бензина (хотя и нефтедобывающая страна). Так что популярность электромобилей в Норвегии — это скорее не «нормально зарабатываем, можем себе позволить», а неплохой способ сэкономить. Ведь там не только зарплаты высокие, но и цены на всё тоже соответствующие.
2 июля 2019 в 00:37
#
+102
Раисся вперде! Догнать и перегнать запад. А если серьезно, если бы не воровство, мы бы жили даже лучше чем норвежцы.
2 июля 2019 в 01:02
#
Ян Леонович
+3326
140 млн человек не сможет жить припеваючи на одних лишь «природных богатствах». Банальным образом «на всех не хватит». Даже если ничего не разворовывать. Просто сравните сколько тех же нефти и газа добывается на одного жителя в Норвегии и в России. У них как бы и ВВП — четверть российского при населении в 5,5 млн (1/25 от населения России).
2 июля 2019 в 01:52
#
BorT
0
Ой Вы никак не правы по поводу воровства. Недавно один известный блогер, вновь раскопал про московского депутата который только одной недвижки, по очень скромным подсчетам, имеет на 6,7млрд руб. А теперь представьте сколько их таких, сколько квартир заполнено деньгами, счетов и т.п., и все это на несколько десятков лет умножите. Думаю, хватило всем бы на теслы и многое другое.
2 июля 2019 в 16:14
#
Ян Леонович
+3326
А я и не спорю с тем, что воруют. Ещё как воровали, воруют и будут воровать. Застолбить, присвоить, присовокупить, отжать и прочее «чур моё» неискоренимо и красной лентой проходит через всё общество от частных бытовых отношений и до внешней политики.
Речь о другом: даже если не разворовывать, то «природных богатств» на все 140 млн для шикарной жизни не хватит. Это надо, чтоб населения было как в какой-нибудь Канаде. И на всякое «сверхдержавие» при этом ещё не тратиться. И всё равно придётся вкалывать. Ведь ВВП — такой показатель, который ДО воровства объём экономики учитывает. Ещё до того, как бабло растащили по квартирам. И тут выходит, что ВВП у России — четыре ВВП Норвегии, а по населению Россия — 25 Норвегий.
2 июля 2019 в 16:58
#
+4505
Да ладно вам, там чисто электрокаров максимум 100 тыс. и то благодаря политике государства и льготами, которые со следующего года начнут сворачивать.
И дело как обычно не в любви к экологии или доходах, а в выгоде приобретения и стоимости владения.
Сейчас преференции свернут и желающих покупать электрокары поубавится.
Так же в европе готовятся пока на уровне проектов законы запрещающие ввоз подержанных электрокаров в некоторые страны.
По причине того что переработка и утилизация акб этих авто наносит большой урон природе( если не наносит, то очень дорога и не выгодна, ну пока что)
Т.е в перспективе эти авто будет очень трудно продать, или цена будет бросовая, что сильно отразится на стоимости владения.
2 июля 2019 в 08:57
#
Ян Леонович
+3326
Вообще-то 214.090 электрокаров и 98.286 подзаряжаемых гибридов (PHEV) по состоянию на 31 марта 2019. И госпрограмма рассчитана минимум до 2025 года. И как бы она пусть дорогостоящая, но в основном за счёт налоговых сборов, а бюджет в Норвегии и без того профицитный.

Что до «экологического вреда от утилизации литий-ионных батарей»... Как бы сейчас аккумуляторы повсеместно, что за чушь? И вред от того, что батареи на свалку попадают. А в Европе с темой переработки отходов всё в порядке.
2 июля 2019 в 12:35
#
+4505
Может и профицитный, только вот льготы убирают по всей Европе и в США .
Госпрограмма может и останется , а льготы отменят.
Что каксается переработки АКБ , то здесь люди смотрят на 10 шагов вперёд .
Батарейки и прочая ерунда в Европе как правило сдают, переработка убыточная и субсидируется.
А теперь сравните АКБ машины на бензине и АКБ электромобиля просто если даже по весу от 40 кг до 400кг
Сколько это простых пусковых АКБ , которые не ион литиевые к стати, которые в производстве то грязные, а в переработке уж не менее.
Вот и считайте, на 1млн.электоромобилей будет батарей как на 10млн.бензиновых.
С гибридами получше, но тоже не очень.
Европейские государства уже прошли отличную школу по автопомойкам и второй раз экзамен сдавать не будут.
3 июля 2019 в 23:32
#
Cyberika
+377
Пока зарядка аккумулятора электрокара будет занимать более 5-7 минут не бывать массовости этого чуда техники. Не удобно просто.
2 июля 2019 в 09:19
#
–293
жонглирование цифрами. доля как была никакая, так ей и остается. Стоимость эксплуатации электрокара в условиях равной конкуренции такая же
Все давно посчитано и выложено на ADAC
2 июля 2019 в 09:25
#
+2
Не каждый второй автомобиль, а каждый второй новый автомобиль. Но всё равно не плохо
2 июля 2019 в 13:42
#
Lord
+159
почти 25% всех реализованных автомобилей (электрических и нет) в стране принадлежат Tesla.

У нас тоже 25, только не %, а штук ;)
2 июля 2019 в 13:44
#

Читайте также