Сервисы проката электросамокатов нужно переизобрести заново. В текущем виде они просто не могут существовать

Георгий


Первый месяц весны уже практически подошел к концу. Сервисы аренды электросамокатов (кикшеринги) постепенно начали выкатывать свои транспортные парки в городах, где сошел снег. В ближайший месяц они заработают в полную мощность. Мое мнение: это сфера недостаточно урегулирована, а городская инфраструктура к ней не готова. Если не внести изменения — в ближайшее время нас ожидает коллапс.

За последние несколько лет сервисы кикшеринга очень быстро росли и заботились только увеличением выручки. Недостаточное внимание со стороны властей позволило «на минималках» обойти вопросы отсутствия инфраструктуры и безопасности всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides



Я сам являюсь владельцем электросамоката и последние несколько лет активно наблюдаю за развитием городских кикшерингов. За это время и выделил несколько проблем, которые нужно совместно проработать городскими властями (в местах присутствия кикшерингов) и сервисами аренды электросамоката.

Что нужно менять

Отсутствие выделенных полос

В 2024 году, находясь в пешеходной зоне, я не чувствую себя в безопасности. Во время прогулки меня и других пешеходов запросто может подрезать курьер на электровелосипеде, электросамокатчик или велосипедист. Если верить прошлогодней статистике, в России значительно выросло ДТП с участием электросамокатов.



Проблема решается инфраструктурно. Нужно разграничить полосы движения, отделив пешеходную зону от дорожек для двухколесного транспорта. Должно быть четкое разграничение, которое будет препятствовать выходу пешеходов на проезжую зону и, соответственно выезду электросамокатов, электровелосипедов и обычных велосипедов на пешеходную дорожку. Банальной разметки недостаточно.

В качестве варианта разграничения полос можно использовать перепады высоты с отделкой бордюрным камнем. Такое можно встретить в Светлогорске на улице Ленина.



Еще один, на мой взгляд, эстетичный вариант разграничения — высадка газона, кустарника или деревьев между полосами для пешеходов и средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Стихийные парковки

Тёплой весной и летом города наводняют стихийные парковки прокатных электросамокатов. Выходишь из дома и наблюдаешь электросамокаты повсюду: во дворах, в парках и прямо посередине пешеходных дорожек.



Возникает ощущение, что сервисы кикшеринга недостаточно регламентируют парковочные зоны или вовсе не делают этого. Совместно с городскими властями должны быть разработаны и выделенные специальные зоны, в которых будет начинаться и завершаться поездка. Хочется видеть чистые и ухоженные города.

Доступность и ответственность

По моим наблюдениям, самые неадекватные водители электросамокатов — подростки. Они создают аварийные ситуации, подвергая опасности всех участников дорожного движения, включая пешеходов и автомобилистов. Регулярно наблюдаю со стороны подростков опасную езду и езду по несколько человек на одном электросамокате.

Это проблема решается простым возрастным ограничением «18+» и наличием водительских прав категории А и М. Таким образом водитель арендного электросамоката будет также нести ответственность за нарушения правил дорожного движения и прочих спорных ситуаций.



Весь парк арендных электросамокатов должен быть зарегистрирован и оснащен регистрационными знаками. Это поможет в поиске и идентификации нарушителей.

Итоги

Задача этого текста подсветить проблемы, которые должны решаться совместно городскими властями и кикшерингами. Сфера проката электросамокатов нужно урегулировать должным образом, чтобы она имела право на безопасное существование для всех участников уличного движения. В противном случае мы увидим в ближайшее время значительный рост ДТП и недовольства со стороны пешеходов. Последнее в конечном итоге может привести к французскому сценарию с полным запретом кикшерингов.
3
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+958
Всего лишь надо подвинуть дома, вдоль дороги, чтобы она стала шире, и места всем хватило.
20 марта 2024 в 18:48
#
+93
Может поперек ? Иначе дорога станет длиннее, а не шире
21 марта 2024 в 05:44
#
+724
Сейчас все сервисы проката транспорта нацелены, ТОЛЬКО на личное обогащение и не надо рассказывать сказки про остальное.
20 марта 2024 в 19:49
#
+48
На всех электросамокатах и электровелосипедах на программном уровне должна стоять блокировка скорости не выше 15 км/ч, а компании чьи средства при выборочной проверке нарушают, штраф полмиллиона, вот тогда может вопросов станет меньше, особенно к курьерам на электровелосипедах
21 марта 2024 в 07:44
#
YABLOKOFON
+333
15км/ч с ттакими тарифами они нафиг не нужны , как и электровелосипеды, это слишком медленно
16 мая 2024 в 23:41
#
+361
Регулировать безусловно надо. Но все эти меры очень сомнительны... Насчет выделенок — у нас тротуары для пешеходов-то не везде есть, а уж разделять бордюром или газоном точно никто не будет) Ну разве что в туристическом центре города и то только при плановом ремонте, спецом никто делать не будет... (про Москву не говорю, там хз...). Ограничения ввести можно, но вопрос их исполнения. Кто штрафовать-то будет? Тут только если действительно вешать номера, настраивать камеры на самокаты, синхронизировать время нарушения и человека за рулем (так как за день на одном номере несколько десятков водителей могло кататься), а это все очень геморно... Да и компании урезать возможности и терять прибыль тоже вряд ли будут...
21 марта 2024 в 08:40
#
Данила Багнюков
0
Автор, очевидно, плохо понимает регулирование дорожного движения: пешеходных зон не так много, и там, зачастую, уже существуют сквозные велодорожки, хотя следовало бы сделать из сеть шире. То же самое с пешеходными дорожками — зачастую, вдоль них и идут велодорожки. Основная сложность именно на тротуарах: необходимо делать велодорожки именно вдоль них и проезжих частей.
21 марта 2024 в 10:43
#
Данила Багнюков
0
Также: физически разделять везде пешеходные и велодорожки нецелесообразно — это и дорого, и затрудняет передвижение: как пересечь велодорожку или пешеходную дорожку? Про выделенные полосы: не понятно, при чем тут это?
21 марта 2024 в 10:45
#
Данила Багнюков
0
Ну и ерунда: что за полосы для пешеходов? Где автор такое видел? Полосы у нас только на проезжей части
21 марта 2024 в 10:46
#
Данила Багнюков
0
По поводу прав: автор хочет, чтобы только водители мотоциклов могли управлять СИМ? Не слишком ли? Может, хотя бы М — мопеды?
21 марта 2024 в 10:47
#
Киро Семпай
+6
Ну права это не вариант категорию М не получить если только у тебя нет другой категории На М некто не учит и фиг ты её получиш
22 марта 2024 в 09:57
#
+5
Автор, серьёзно?

«электровилосипеде»

Я бы на вашем месте, прежде, чем писать статьи, подучил русский язык🤔
21 марта 2024 в 11:27
#
–3
Автор, иди в баню! Свой первый электровелик я купил больше 10 лет, сейчас в сезон буду катать на электросамокате, катаю аккуратно и я не собираюсь получать права!!!
21 марта 2024 в 20:31
#
Киро Семпай
+6
Как вариант отбирать у водителей часть дороги и делать временные велополосы и туда убирать всех симоводов
22 марта 2024 в 09:59
#

Читайте также