Пикабушник user10081464 решил не терять время в длинные новогодние выходные и оформился пешим курьером в «Яндекс Еду» и «Яндекс Доставку». Для этого потребовалось лишь стать самозанятым и зарегистрироваться в сервисе, уже на следующий день ему выдали термосумку и униформу, после чего он смог приступить к работе.
На следующий день сервис стал назначать мультизаказы — когда нужно забрать еду из двух мест и отвезти её двум разным клиентам. Срок выполнения заказа из-за этого сильно увеличился, а заработок снизился. На третий день получилось так, что он оказался единственным курьером на районе, из-за чего ему, к примеру, пришлось пешком пройти 2,8 км, потратив на это 40 минут. На четвёртый день «Яндекс» начал хитрить с оплатой: клиент заплатил за доставку 488 рублей, но курьеру из этой суммы достался лишь 191 рубль. Поддержка обещала дочислить ещё 100 рублей, но этого так и не произошло. На пятый день он взял слот с фиксированной оплатой 500 рублей в час, но за два часа работы ему заплатили всего 600 рублей.
user10081464 был недоволен, но решил поработать курьером на собственном автомобиле в надежде на то, что сможет выполнять заказы гораздо быстрее и заработает больше. Возросли и расходы — пришлось самостоятельно платить за бензин и мойку. Логика в оплате отсутствовала — было такое, что за 2 км в пути ему платили 500 рублей, а за 10 км всего 320 рублей. Кроме того, он недосчитался 180 рублей, а когда обратился в поддержку, там ему объяснили, что всё нормально, так и должно быть.
По итогу за две недели user10081464 заработал 17 тысяч рублей, а за вычетом расходов на обслуживание автомобиля его заработок составил всего 13 тысяч или менее 1000 рублей в день. Ожидания не оправдались.