«Студия Артемия Лебедева» разработала искусственный интеллект, который выполняет за дизайнеров творческую работу — рисует логотипы и айдентику компаний.
Николай Иронов «работает» в студии уже более года, и за это время в его портфолио накопилось около двух десятков работ, принятых заказчиками, в том числе логотипы и айдентика для Руслана Усачева, Юрия Хованского, пива «Трифон» и компании «Полированный бетон». Эти проекты были выполнены в рамках программы «Экспресс-дизайн», где заказчик платит 100 тысяч рублей и не может вмешиваться в процесс работы или отказаться от приёмки итогового результата. Ни один из заказчиков не знал, что над его проектом трудились не дизайнеры, а нейросеть.
Дизайнеры, даже самые смелые и прогрессивные, ориентируются на удачные работы коллег, на жюри международных премий и на собственный опыт. Искусственный дизайнерский интеллект не ориентируется ни на кого. Он открывает такие приемы, которые никогда бы не придумал бы ни один человек. Он способен создавать действительно новое, предлагая удивительно смелые и неожиданные идеи. Это важное событие в истории отражает момент начала массовой коммерческой автоматизации творческих процессов.
В «Студии Артемия Лебедева» считают, что благодаря этому эксперименту компании начнут доверять искусственному интеллекту, который способен создать логотип не хуже живого дизайнера.