Mail.ru Group и «Сбербанк» создадут на базе «Ситимобила» и Delivery Club совместное предприятие. Оно займётся доставкой еды и составит конкуренцию в том числе двум сервисам «Яндекса» — «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф».
Партнёры получат по 50% в совместном предприятии. По условиям сделки, компании инвестируют в него до 64 миллиардов рублей, если за год оно достигнет целевых показателей. В итоге стоимость компании может превысить 100 миллиардов рублей.
Источник в «Яндексе» прокомментировал изданию The Bell сделку «Сбербанка» с Mail.Ru Group:
«Вообще-то «Яндекс» привык конкурировать с транснациональными компаниями с их огромными ресурсами, а также госкомпаниями, имеющими неограниченные возможности по использованию денег государства и граждан». «Яндекс» в этой конкуренции чувствует себя уверенно, поскольку опирается на огромный интеллектуальный потенциал — как самой компании, так и страны в целом».Официальный комментарий отличается от неофициального:
«Мы с самого начала строили взаимодействие со Сбербанком как долгосрочное взаимовыгодное партнерство и остаемся верны этим принципам. Мы рассчитываем на такое же отношение и со стороны «Сбербанка», — заявил Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса».Первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис тоже не увидел конфликта интересов:
«Обе компании имеют право развивать такие бизнесы, как такси, доставка еды из ресторанов, хотя многие пытаются на этом спекулировать, это никак не мешает нашему сотрудничеству с "Яндексом"».У «Яндекса» тоже есть совместные проекты со «Сбербанком» — платёжная система «Яндекс.Деньги», агрегатор товаров «Яндекс.Маркет», а также маркетплейсы «Беру» и Bringly. Недавно появились слухи, что «Сбербанк» недоволен развитием «Беру» и якобы ищет нового партнёра, но банк опроверг их.
«Сбербанк» также сотрудничает с Rambler Group. После совершения сделки с Mail.ru Group его партнёрами станут три крупнейшие IT-компании России, конкурирующие друг с другом.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru