The Bell: «Яндекс» привык конкурировать с госкомпаниями, имеющими неограниченные ресурсы страны и граждан

Александр


Mail.ru Group и «Сбербанк» создадут на базе «Ситимобила» и Delivery Club совместное предприятие. Оно займётся доставкой еды и составит конкуренцию в том числе двум сервисам «Яндекса» — «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф».

Партнёры получат по 50% в совместном предприятии. По условиям сделки, компании инвестируют в него до 64 миллиардов рублей, если за год оно достигнет целевых показателей. В итоге стоимость компании может превысить 100 миллиардов рублей.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Mail.ru Group вольёт в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобил» (22,69%), а также внесёт 7,7 миллиарда рублей и дополнительные инвестиции в размере до 5,1 миллиарда рублей в зависимости от достигнутых целей. «Сбербанк» внесёт собственную 35-процентную долю в «Фудплексе», который развивает Rambler Group. В этот сервис входят сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», программа для управления ресторанами от UCS и система Plazius для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых. Кроме того, банк вложит 38 миллиардов рублей на начальном этапе и ещё до 13 миллиардов рублей в течение года.



Источник в «Яндексе» прокомментировал изданию The Bell сделку «Сбербанка» с Mail.Ru Group:
«Вообще-то «Яндекс» привык конкурировать с транснациональными компаниями с их огромными ресурсами, а также госкомпаниями, имеющими неограниченные возможности по использованию денег государства и граждан». «Яндекс» в этой конкуренции чувствует себя уверенно, поскольку опирается на огромный интеллектуальный потенциал — как самой компании, так и страны в целом».
Официальный комментарий отличается от неофициального:
«Мы с самого начала строили взаимодействие со Сбербанком как долгосрочное взаимовыгодное партнерство и остаемся верны этим принципам. Мы рассчитываем на такое же отношение и со стороны «Сбербанка», — заявил Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса».
Первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис тоже не увидел конфликта интересов:
«Обе компании имеют право развивать такие бизнесы, как такси, доставка еды из ресторанов, хотя многие пытаются на этом спекулировать, это никак не мешает нашему сотрудничеству с "Яндексом"».
У «Яндекса» тоже есть совместные проекты со «Сбербанком» — платёжная система «Яндекс.Деньги», агрегатор товаров «Яндекс.Маркет», а также маркетплейсы «Беру» и Bringly. Недавно появились слухи, что «Сбербанк» недоволен развитием «Беру» и якобы ищет нового партнёра, но банк опроверг их.

«Сбербанк» также сотрудничает с Rambler Group. После совершения сделки с Mail.ru Group его партнёрами станут три крупнейшие IT-компании России, конкурирующие друг с другом.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
4

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+16
яндекс маркет уже как года 3 превратился в полное днище и ничего с этим делать не хочет.
26 июля 2019 в 08:54
#
+777
Сбера конкретно нацелилась уже на IT рынок,покупает все подряд ,только толку от этого пока мало
26 июля 2019 в 09:12
#
+4791
Это точно, просто видимо Гера ещё не осознал, что он и близко не Джобс или Безос. Лезть в ту сферу, в которой ты не очень хорошо соображаешь не очень умно, умеет и знает в банковском деле и молодец, но IT тема вообще не его. И тут даже бабки не помогут, тем более у того же Сберба есть над чем можно и нужно реально работать, потому что единственное где он лидер, так это по количеству банкоматов и офисов. Этот фактор для многих решающий, но это не значит что всё остальное гладко
26 июля 2019 в 09:34
#

Читайте также