Несколькими днями ранее компания Google запустила игровой сервис
Stadia, но многих он разочаровал. Microsoft учтёт все ошибки конкурента при запуске своего сервиса xCloud.
Цель Google — снизить ценовой порог доступа к играм консольного качества. Сейчас пользователям Stadia требуется заплатить 130 долларов, за которые они получат геймпад, две бесплатные игры, три месяца пробной подписки, а также возможность покупать игры со скидками и запускать их с разрешением до 4K. Игры требуют постоянного подключения к интернету и могут работать лишь на трёх типах устройств — компьютерах, телевизорах с приставкой Chromecast Ultra и смартфонах Google Pixel.
Судя по первым отзывам, претензий к Stadia немало: нужен постоянный и высокоскоростной доступ в интернет, очень скудный выбор игр (всего 22 штуки на старте), недостаточно высокое качество графики и задержки отклика от геймпада. Кроме того, нет набора социальных фич, знакомых обладателям консолей Sony и Microsoft: ачивки, чат, семейный доступ и т. п. Для многих геймеров это критичные проблемы.
Конечно, Google может улучшить Stadia со временем, но вряд ли компания способна обогнать
Sony и
Microsoft, тем более, что они готовятся выпустить новые консоли в 2020 году. Microsoft также собирается запустить собственный облачный сервис. Он будет называться xCloud и станет не заменой консолям, а альтернативой или дополнением.
Само собой, Microsoft не заинтересована в снижении продаж консолей Xbox, ей скорее интересно укрепить этот бренд и привлечь к играм новых пользователей, в том числе тех, что сейчас знакомы лишь с мобильным геймингом и, возможно, хотели бы запускать на смартфонах игры, которые выпускаются для ПК и консолей.
Пока неизвестно, каким образом Microsoft будет зарабатывать на xCloud, но очевидно, что доступ к сотням игр из обширного каталога Xbox привлечёт огромное количество геймеров. Более того, Project xCloud — часть сети Xbox Live, поэтому игроки смогут использовать свои профили для синхронизации прогресса и получения достижений в играх.
Сервис Stadia был многообещающим, но на старте получился слишком «сырым». Microsoft не спешит с запуском xCloud, и в этом есть смысл — гораздо лучше представить продукт, который устроит пользователей по всем показателям.