Хорошая статья. Актуальная проблема. Часто за рулём и постоянно вижу вокруг бессмертных обмороков залипающих в иной реальности. Как пеших, так и за рулём.
Может ли смартфон уберечь от попадания под машину?
Пользователь удален
—
Давно прошли те дни, когда мы смотрели в обе стороны, прежде чем пересекать улицу. Единственное направление, куда смотрит все больше людей — это вниз, непрерывно глядя в бесконечные глубины экранов наших смартфонов. Отвлеченная ходьба может показаться не такой опасной, как отвлеченное вождение, но это может быть фактором, способствующим росту числа смертей и травм пешеходов, который наблюдался в течение последних четырех лет по данным Ассоциации безопасности дорожного движения США.
Но может ли сама технология, которая отвлекает нас, при этом еще и предупреждать об опасности? В исследовании, опубликованном на прошлой неделе в журнале Human Factors, команда ученых попыталась определить, поможет ли отправка предупреждений на телефон отвлекающегося человека помочь ему безопасно пересечь оживленную проезжую часть.
«Пешеходы стоят на краю дороги, в одной секунде от смерти, достаточно много времени», — говорит Джозеф Кирни, соавтор исследования и профессор информатики в университете Айовы. «Автомобили проносятся мимо, и один ложный шаг может быть опасным».
Не волнуйтесь: исследователи не пускали пешеходов со смартфонами на оживленные улицы, чтобы проверить свою теорию. Кирни работает в Hank Virtual Environments Lab, которая использует так называемую «технологию виртуальной среды» для изучения того, как люди пересекают дороги. Участникам эксперимента выдавались шлемы виртуальной реальности, в которых они должны были переходить виртуальные 3D-улицы, при этом активно используя смартфоны. Если они собирались совершить опасное пересечение дороги, из их телефонов раздавался громкий предупреждающий сигнал.
Часть результатов была вполне ожидаемой — пешеходы прислушивались к предупреждениям и в итоге переходили дорогу более аккуратно. Но то, что Кирни никак не ожидал, так это странная реакция испытуемых на сигналы предупреждения, когда они уже начали пересекать дорогу.
«Проблема в том, что когда люди уже пересекали дорогу, они почти никогда не останавливались и не возвращались к обочине, даже если они получали предупреждение», — говорит он. «Мы также обнаружили, что участники эксперимента смотрят на дорогу гораздо меньше, когда у них есть эта система оповещения. Вызывает озабоченность то, что мы называем «аутсорсингом нашего сознания» — вы позволяете телефону принимать решение за вас».
Кажется противоречащим интуиции продолжать идти, когда на вас несется машина, и в эксперименте это было. Более трети из 300 тестовых переходов привели к столкновениям, и, по словам Керни, это намного больше, чем при других исследованиях, проведенных в симуляторе. И хотя участники знали, что они не подвергаются какой-либо реальной опасности, Кирни говорит, что столкновения все еще шокировали, и многие испытуемые пытались отпрыгнуть с дороги виртуальных автомобилей.
Кирни говорит, что инстинкт продолжить движение вместо того, чтобы возвращаться назад, может иметь отношение к тому, что называется ингибированием реакции: проще говоря, после запуска сложно остановить моторную функцию. Даже если альтернативное действие — в данном случае, прерывание небезопасного перехода — может спасти вашу жизнь, очень немногие участники останавливались инстинктивно.
Для тех, кто любит пользоваться телефоном на ходу, есть хорошая новость — по статистике, пешеходов сбивают не так и часто. Но такие смерти легко предотвратимы, и, увы, они становятся все более распространенными. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США, в 2016 году было около 7000 случаев смерти пешеходов, что на 11% больше, чем в 2015 году. Этот прирост является самым крупным за последние 40 лет, а сбитые пешеходы в настоящее время составляют 15% от общего числа жертв дорожно-транспортных происшествий.
Конечно, не стоит винить во всем смартфоны: неблагоприятная погода, отвлеченные водители, а также все большее количество людей, путешествующих пешком, являются лишь несколькими из многих факторов, способствующих росту смертей среди пешеходов. У нас нет точных цифр о том, сколько людей сбивают каждый год в результате отвлеченной ходьбы, но это не значит, что не стоит воспринимать эту проблему всерьез.
Дорожка для людей со смартфонами в Китае.
В прошлом году Гонолулу стал первым городом в США, в котором запрещено использовать телефон на пешеходном переходе. И если вас поймали в момент отправки очередного сообщения на середине дороги, вас могут оштрафовать на сумму до 99 долларов (6000 рублей). В Монтклере пошли еще дальше — оштрафовать могут даже за надетые на пешеходном переходе наушники. А в китайском городе Сиане появилась специальная полоса для фабберов (людей, «залипающих» в телефонах) — это должно уменьшить количество столкновений, потому что люди со смартфонами обычно ходят медленнее.
Теперь Кирни изучает технологию, известную как V2P (vehicle-to-pedestrian), которая должна помочь взаимодействовать автомобилю с человеком. Уже существует технология V2V (vehicle-to-vehicle), которая позволяет автомобилям «общаться» между собой по беспроводным каналам, чтобы обнаружить опасность и помочь водителям избежать несчастных случаев. Уже есть приложение от Samsung, предназначенное для жителей Нью-Йорка, называющееся Look Up — оно предупреждает фабберов о том, что они достигли перекрестка. Кирни говорит, что технология для мобильных телефонов, которую они тестировали, готова к использованию, и теперь все упирается в производителей смартфонов.
Нейл Гаффни из Федеральной администрации автомобильных дорог говорит, что для пешеходов и велосипедистов, из-за которых растет число жертв в дорожно-транспортных происшествий, технология V2P «в конечном итоге станет жизнеспособным решением для повышения безопасности». Национальная администрация дорог оценивает, что эти новые системы смогут предотвратить почти половину пешеходных аварий.
«Системы обнаружения пешеходов могут быть реализованы в транспортных средствах, дорожной инфраструктуре или на устройствах самих пешеходов», — говорит Гаффни. «Они включают в себя как автомобильные системы, такие как контроль слепой зоны и предупреждения о столкновении, так и карманные устройства, которые могут слать предупреждения для пешеходов. Это молодые, но перспективные направления для этой развивающейся технологии».
Но а пока таких систем нет, желательно следовать старым добрым правилам: переходя дорогу, постоянно смотрите в обе стороны. Не стоит отправленное на несколько секунд раньше сообщение вашей жизни.
Рекомендации
Рекомендации
Комментарии
+100
Когда ты начинаешь пересекать улицу, останавливаться и менять этим самым свою предсказуемую траекторию движения опасно. Автомобиль может объехать вас если ваше движение он сможет предсказать, а вот если вы непредсказуемо будете менять траекторию, тогда риск наезда выше.
Видимо наш мозг из этого исходит.
Видимо наш мозг из этого исходит.