Sony поставила точку в вопросе перехода на консоль следующего поколения. Компания подтвердила, что на PlayStation 5 выйдут эксклюзивные игры только для этой платформы. Об этом рассказал в своем интервью президент и исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райен. По его словам, консоль следующего поколения сможет похвастаться играми, в которые нельзя будет поиграть на PlayStation 4.
В этом нет ничего удивительного, поскольку Sony использовала такой подход во всех предыдущих поколениях PlayStation. Сейчас это стало заметно на фоне Microsoft, которая приложила немало усилий для создания системных архитектур, соединяющих прошлое и будущее поколение своих консолей. Несмотря на это, Райен сообщил, что хочет подарить фанатам PS «что-то новое и что-то совершенно другое, чем можно будет наслаждаться только на PlayStation 5».
«Мы всегда верили в поколения, поэтому во время создания некстген-консоли мы делаем так, чтобы у неё были функции и преимущества, которых нет у предыдущих устройств. Нам кажется, что разработчики должны делать игры максимально раскрывающие все эти преимущества. Пришло время дать сообществу PlayStation что-то новое», — Джим Райен.
Конечно, такое решение отличает маркетинговую стратегию PS5 от Xbox Series X с его обратной совместимостью для игр и аксессуаров. Скорее всего, политика Sony затронет только эксклюзивные игры, а сторонние разработчики, например, EA со своей спортивной линейкой игр и Ubisoft некоторое время будут продолжать выпускать игры для PlayStation 4 в ближайшие 1-2 года.
Стратегия Microsoft в отношении дальнейшего развития платформы заключается в том, чтобы стереть акценты с того, на каком устройстве вы играете, позволив вместо этого игрокам перемещать покупки между платформами с помощью функций кросс-сохранения и прочих. Это началось с Xbox Play Anywhere и теперь переросло в инициативу Smart Delivery, которая гарантирует, что вам не придется покупать копии игр дважды, например, при переходе с Xbox One на Xbox Series X.
Стоит отметить, что Microsoft вкладывает значительные средства в технологии, такие как подписка на сервис Xbox Game Pass и платформа xCloud, которые могут сделать продажи в штуках и другие традиционные финансовые показатели менее важными для её бизнеса в будущем.
Несмотря на это, подход, Sony, определенно имеет смысл и компания не хочет идти по стопам конкурентов, поскольку именно PlayStation 4 была самой продаваемой консолью последнего десятилетия, и этого удалось достичь во многом благодаря эксклюзивным проектам, таким как Bloodborne, God of War и Horizon Zero Dawn. Даже сейчас, под закат жизненного цикла PS4 компания Sony пополняет свой список эксклюзивов двумя мощными проектами — «Одни из нас 2» и «Призрак Цусимы». Они, вероятно, могут стать драйверами продаж PlayStation 4 этим летом.
Задача Sony в будущем будет заключаться в том, чтобы её новое аппаратное обеспечение оправдывало переход с текущего поколения. Таким образом в ближайшем будущем будет интересно посмотреть, кто из производителей с такими разными стратегиями сможет завоевать основную долю пользователей, а пока ждем 4 июня мероприятие Sony, на котором нам представят стартовую линейку игр для PS5 и, возможно, представят саму консоль.