Российские пользователи Spotify начали получать от сервиса письма с сообщением о том, что в их аккаунтах замечена подозрительная активность, поэтому пароль был сброшен. Зайти с прежним логином и паролем не получается, предлагается сбросить пароль.
Spotify таким хитрым способом удалил пользователей из России, даже не оповещая их об этом и не возвращая им деньги. Блокировка затронула в том числе обладателей премиум-аккаунтов (а у некоторых из них премиум был оплачен на год вперёд с помощью промокода, купленного в DNS, Ozon или «М.Видео»).
Spotify проинформировал россиян, что они не смогут пользоваться сервисом с 11 апреля, но указывал, что обладатели премиум-аккаунтов смогут сменить регион в настройках начиная с этой даты (что позволило бы им сохранить платные возможности Spotify при переезде в другую страну). Очевидно, что Spotify обманул их: поменять регион не получится, потому что невозможно зайти в аккаунт.
Включение VPN при попытке залогиниться не помогает, поскольку, вероятно, произошла блокировка аккаунтов, в настройках которых указана Россия.
Поддержка Spotify не отвечает на вопросы о возврате платежей за премиум-подписку. Попытаться вернуть деньги за неё можно через банк, с карты которого осуществлялся платёж, запросив чарджбэк. Банк потребует доказательства, что сервис не исполняет свои обязательства, ими могут служить скриншоты, подтверждающие невозможность зайти в аккаунт.
Обновлено:
С использованием VPN стало возможно сменить пароль, зайти в аккаунт и выбрать другой регион вместо России. Премиум-подписка аннулируется без возврата средств, а для её повторного оформления требуется банковская карта страны, выбранной в аккаунте. Без платной подписки некоторые возможности сервиса недоступны.