«Инновация 19 века нашла применение в 21 веке» — говорит Nissan о концепте автомобильного подлокотника, который не даст отвлекаться на смартфон во время движения. Принцип этой разработки прост, инженеры решили использовать клетку Фарадея, которая за счет хорошо токопроводящего материала защищает от электрического поля и создает экран для сигналов сотой сети, Wi-Fi и Bluetooth. В закрытом состоянии такой подлокотник представляет собой аналоговый авиарежим для мобильных устройств, но стоит поднять крышку — связь вернется к смартфону.
Если говорить объективно, концепт подлокотника Nissan едва ли поступит в серийное производство и призван скорее обозначить, чем решить проблему использования мобильных устройств за рулем. Впрочем, он также напоминает о значительном отставании автомобильной индустрии от развития рынка мобильных устройств. По большому счету, почти никто из производителей транспортных средств не пытается предложить водителям инструменты, которые позволят снизить отвлекающие факторы за счет более тесной интеграции смартфонов.
Слишком консервативная в плане технологий, автоиндустрия все еще не предложила даже такую очевидную вещь как интеграцию держателя смартфона в приборную панель. Водители до сих пор вынуждены покупать подставки сторонних производителей, искать место для крепления и постоянно видеть болтающиеся кабели. Мультимедийные системы также не внушают оптимизма: даже топовые модели именитых производителей, в которых уже используются Apple CarPlay и Android Auto, оснащаются на десятилетие устаревшими резистивными экранами, а их интерфейсы также отстают на 10-15 лет. Ничего удивительного, что водителям то и дело приходится брать в руки смартфон и возиться с неудобными подставками для выполнения даже самых простых действий.