По данным «Коммерсанта», в скором времени «Яндекс» совместно с «Альфа Банком», «Тинькофф Банком» и MasterCard запустит новую программу лояльности. В рамках этой программы будут выпущены кобрендинговые банковские карты, обладатели которых будут получать повышенный кэшбэк за оплату сервисов и услуг «Яндекса» (например, за поездки на «Яндекс.Такси»). Утверждается, что в будущем к этому проекту могут подключиться и другие банки.
Кэшбэк будет начисляться настоящими деньгами, которые можно потратить на любые покупки или вывести в наличность. Выпуск и обслуживание кредитной карты в первый год бесплатны, а начиная со второго года карта будет обходиться в 500 рублей в месяц.
Презентация новой программы лояльности состоится 23 апреля 2019 года. Пресса уже уже приглашена на мероприятие, в разосланных приглашениях указано, что «Яндекс» представит «кое-что полезное для кошельков россиян».
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что «условия карты создают мнимую привлекательность, и заметного роста аудитории ни у «Яндекса», ни у банков не будет. «Пользователей мог бы заинтересовать кэшбэк с такси, но его период действия ограничен тремя месяцами, а остальные сервисы менее популярны», — считает он.
У «Альфа Банка», «Тинькофф Банка» и других кредитных организаций уже есть карты с кэшбэком, в том числе с категориями повышенного возврата. «Яндекс» выпускает карты «Яндекс.Денег», у которых также предусмотрен кэшбэк, но его условия сильно путают пользователей, заставляют заранее просчитывать покупки или вынуждают полагаться на случай. Новая программа лояльности вряд ли добавит большей прозрачности.
Выбор условий кэшбэка в «Яндекс.Деньгах»:
Банки не могут выплачивать большой процент кэшбэка по всем категориям. Задача программы лояльности — увеличивать интерес пользователей к определённым продуктам за счёт средств, которые кредитные организации зарабатывают на других категориях. Обычно кэшбэк — вознаграждение, которым банки готовы делиться, отказавшись от части комиссии, взимаемой с магазинов и сервисов за обработку платежей. В случае с «Яндексом» сервис предоставляет сама компания, она же обрабатывает платежи, поэтому не теряет деньги ни на одном из этапов и не уходит в минус даже с большим процентом возврата. Другое дело, что такой кэшбэк можно было заменить обычной скидкой, не вынуждая пользователей приобретать ещё один платёжный инструмент вдобавок к уже имеющимся.
iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru