Новые процессоры Intel предложат двукратный рост производительности



Буквально на днях компания Intel представила свои процессоры 11-ого поколения, а теперь ресурс Videocardz смог раздобыть слайды компании, на которых она рассказывает о будущих процессорах 12-ого поколения (Alder Lake), которые должны выйти ближе к концу этого года. Они как минимум интересны тем, что получат новый 10-нанометровый техпроцесс вместо 14 нанометров, которые Intel эксплуатировала больше 6 лет, а также смогут похвастаться новой организацией ядер, схожей с ARM big.LITTLE.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides



Из слайдов Intel можно узнать, что новые процессоры окажутся на 20% быстрее старых в однопоточной производительности и вдвое быстрее в многопоточной. В первом случае явно идет сравнение новых «быстрых» ядер Golden Cove с текущей архитектурой CPU 11-ого поколения Cypress Cove. Во втором случае видимо идет сравнение всего нового процессора, который в старшей версии получит 8 «быстрых» ядер Golden Cove и 8 «медленных» ядер Gracemont Core, с текущим топом Core i9-11900K, который имеет 8 ядер Cypress Cove. 



Также на слайдах можно заметить, что процессоры получат поддержку не только текущей шины PCI Express 4.0, но и могут стать первыми носителями новой версии, 5.0, которая станет вдвое быстрее. Процессор сможет работать с 16 линиями PCIe 5.0 и 4 линиями PCIe 4.0. Аналогично CPU Intel 12-ого поколения будут работать как со «старой» памятью DDR4-3200, так и с новой DDR5-4800. Также можно выделить поддержку Thunderbolt 4 и Wi-Fi 6E, и никуда не делась новая интегрированная графика Intel Xe-LP. 
22
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Ян Леонович
+3326
«Ёж — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит».
21 марта 2021 в 13:37
#
Ян Леонович
+3326
По многопоточной производительности, получается, по восемь быстрых и медленных ядер будет лишь в топовом і9, когда для М1 это старт. Но зашевелились — уже неплохо.
21 марта 2021 в 14:01
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
У M1 — 4+4, собственно у базовых Core i3 будет скорее всего аналогичная конфигурация. Да и сравнивать ARM и x86 в рабочих задачах под Windows не стоит. И мое мнение — быстрые и медленные ядра нужны только в ноутбуках. В десктопах лишние 50 Вт роли не играют, лучше бы как AMD сделали 16 нормальных ядер.
21 марта 2021 в 15:05
#
Ян Леонович
+3326
Да, точно: там 8 ядер (4+4) + 8 ядер GPU. Что-то ступил. И да, согласен, энергоэффективность критична по идее лишь в мобильных устройствах. Но для Apple ведь не только энергопотребление, но и нагрузка на систему охлаждения традиционно важны. Даже в настольных системах всегда исходили из того, чтоб вентилятор реже заводился.
21 марта 2021 в 15:17
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
Увы, Apple последние 10 лет активно показывает, что ей вообще плевать на систему охлаждения своих ноутбуков: 90+ градусов на процессоре при нагрузке для MacBook — норма.

А в десктопах с этим традиционно проблем куда меньше: сами вентиляторы больше и из-за этого эффективнее при меньших оборотах, а значит и тише. Да и поставить большой радиатор не проблема. Собственно, поэтому что AMD, что Intel загнали реальный теплопакет топов под 150-200 Вт: отвести их от CPU в компьютере не такая и большая проблема. Поэтому уход в энергоэффективные ядра в ПК абсолютно лишний, но видимо поставить все 16 больших ядер Intel не дает жадность.
21 марта 2021 в 15:35
#
Ян Леонович
+3326
Думаю, дело далеко не только в жадности, но и банально в конкуренции. Если на рынке установится тренд на компактность и энергоэффективность, рекламные аргументы «пофиг, что громадный и гудит, зато моща какая» могут потребителей не впечатлить. Особенно с учётом того, что в плане производительности переплюнуть М1 всё равно не особо удастся. А Qualcomm вовсю работают над своим «ни в чем не уступающим аналогом» под Windows. Надеюсь, и Microsoft тоже работают сейчас над толковым аналогом Rosetta 2.
21 марта 2021 в 16:27
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
Как раз если мы говорим про конкуренцию в десктопах, то Intel стоило бы продолжить наращивать число мощных ядер. Однако производить монолитные 16-ядерные CPU — дорого, сдаться и перейти на многочиповую структуру Ryzen тоже не хочется, да и первые пару поколений получится плохо, а времени у Intel нет, вот и выкручивается с большими и маленькими ядрами.

Что касается ARM, то ни Intel, ни AMD это абсолютно не интересно, ибо огромные проблемы с подключением периферии, совместимостью и производительностью без оглядки на TDP. Эмулятор x86 на 10ке есть уже несколько лет, Qualcomm также уже не первое поколение ARM-чипов под Windows выпускает, только не интересно это никому — слишком много непреодолимых ограничений, которые никто не будет решать.
21 марта 2021 в 17:06
#
Ян Леонович
+3326
Они не непреодолимые, их просто ленятся решать. По крайней мере, ленились до выхода М1.
21 марта 2021 в 17:11
#
Ян Леонович
+3326
Да, была у нас интересная дискуссия под твоей статьей «Почему выпуск топовых Mac на ARM-процессорах — неудачная идея» ровно пару лет назад. Скоро как раз узнаем, насколько неудачная ))
А по поводу USB-C, сейчас ни один ноут без них не обходится, ещё пара-тройка лет — и обычный USВ будет восприниматься анахронизмом.
21 марта 2021 в 21:02
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
ещё пара-тройка лет — и обычный USВ будет восприниматься анахронизмом.
Я это уже слышал. От тебя же. Пару лет назад. Ничего не изменилось).
Скоро как раз узнаем, насколько неудачная ))
как будто уже не видно.
22 марта 2021 в 00:38
#
Ян Леонович
+3326
Насколько помню, я говорил, что через пару лет без USB-C не будет обходиться ни одно устройство, а ещё через столько же устаревший тип разъёма попросту будут воспринимать как анахронизм. Где-то будут совать в качестве «а вдруг понужнится», на что покупатели будут сокрушаться «лучше бы ещё один TYPE-C влепили». По-моему, с того спора прошло года три. Пока что всё вполне идёт своим чередом.
22 марта 2021 в 04:31
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
Насколько я помню, это было пару лет назад и ты убеждал меня, что половина USB в ноутбуках будут стандарта C, что мы и не видим. И производители продолжают использовать USB-A даже в тонких ультрабуках и не собираются от него отказываться, в материнских платах так тем более. Так что ничего твоим чередом не идет, ибо USB-C опять же не принес ничего полезного для большинства людей, только проблемы.
22 марта 2021 в 10:07
#
+205
Я, как конечный пользователь, нахожусь в неописуемом восторге от макбука с М1. У меня хороший лэптоп на виндоус и от него я тоже в восторге, но как же приятно не слышать куллер и не обжигать коленки горячим потоком воздуха, приятно заряжать раз в два дня( работает 6-8 часов, а иногда до 10 часов в день), нравится скорость Сафари и вообще скорость открытия приложений и скорость включения самого ноутбука. Ни один виндоус ноутбук не давал мне ничего подобного, мне кажется, я, как потребитель, не эксперт компьютерного железа, а простой юзер, могу заявлять, что они изменили рынок.
22 марта 2021 в 00:31
#
+1764
Пользователь удален Ruberoid
Как уже сказал, спорить очередной раз не буду. Более того, полностью соглашусь — для простого юзера MacBook был и есть хорошим выбором. Проблема только в том, что Apple всеми силами пытается лезть в профсегмент, и ее преданные фанаты пытаются доказать, что компании это удается. А для посиделок в интернете и просмотра фильмов с редактированием документов маки идеальны и удобны, тут вы правы.
22 марта 2021 в 00:41
#
Ян Леонович
+3326
Если говорить о профессиональном сегменте, то для работы с растровой и векторной графикой Мас просто вне конкуренции. Стандарт индустрии со всем необходимым софтом. Профессиональная работа с аудио тоже пляшет от Мас. Не только в плане софта, но и всей периферии. Видеомонтаж — могут не использовать Final Cut, но во многих случаях монтировать всё равно будут именно на Мас. И вся периферия, начиная со всяких Blackmagic, будет очень даже про Мас не забывают. Так что не надо упрощать эту платформу до «просмотра фильмов и редактирования документов». С таким же успехом можно клеймить РС «ну это для игрушек».
22 марта 2021 в 04:44
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
Профессиональная работа с аудио тоже пляшет от Мас.
ога. Уже с десяток жалоб слышал, что крутые USB 2.0 звуковухи не пашут через хабы, ибо задержки до миллисекунд улетают.
Видеомонтаж — могут не использовать Final Cut, но во многих случаях монтировать всё равно будут именно на Мас.
Я тебя умоляю, 4К видео монтировать без CUDA — это стрелять себе в ногу, лично проверено.
И вся периферия, начиная со всяких Blackmagic, будет очень даже про Мас не забывают.
Конечно, подключи с ее помощью, например, внешнюю видеокарту для работы.
И дальше — САПР/CAD only Windows. Графики, моделирование, 3D рендеринг, ML, ИИ, создание игр и еще очень многое другое в 95% случаев делается нормально только на Windows+Linux, благо они теперь дружат.
Да и как бы как можно говорить о профработе на 13'' якобы Pro MacBook с интегрированной графикой?)
22 марта 2021 в 10:15
#
Ян Леонович
+3326
Если микроскопом нельзя забивать гвозди, делает ли это микроскоп непрофессиональным инструментом? А то ещё всякого «вы 1С на маке поставьте сначала» не хватает )))
И не надо про звук. Мы как раз сейчас над новым альбомом работаем. Вся периферия подключена в iMac Pro. И там не только «крутые звуковухи», а сетап в разы этого аймака дороже. Никаких задержек на «до миллисекунд». А времена, когда всем этим занимались на винде, воспринимаются как страшный сон.
В остальном профессиональный инструмент от любительского отличает ещё и надёжность работы. У меня за семь лет работы на Мас ни разу не вылетела рабочая программа. На винде такое случалось регулярно, оставив за собой привычку постоянно «сохраняться». Потому вертел я все рассказы о том, какой мак непрофессиональный и куда там надо стрелять без CUDA. Мне для работы нужна техника, которая пашет шустро и мозг при этом не парит.
22 марта 2021 в 16:06
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
Мне для работы
Типичная ошибка выжившего: если я работаю под мак и у меня софт под мак, и все мои коллеги на маке — значит все можно делать только под мак. Остальной мир не важен. И то, что ты не знаешь про CUDA как про отраслевой стандарт в графике только подчеркивает, что мир для тебя замкнут только на macOS.

Да, представляешь, многим нужен 1C. А для построения схем и графиков — OriginPro. LabVIEW под мак — обнять и заплакать, как и AutoCAD. MathCAD тоже только под Windows. И даже тот же CatBoost нормально пашет только под Windows или Linux, Core ML компания Apple может себе запихнуть... ну ты понял. Насчет звуковух аналогично: многие хабы вносят задержки DPC, особенно со старыми картами на USB 2.0. И то, что их нет у тебя — не значит что так у всех.

Так что еще раз: мир далеко не крутится вокруг Mac. 90+% рабочих гаджетов пашут на Windows и Linux. Поэтому Apple может очередной раз убеждать фанатов, что M1 изменит мир — большинство работающих за ПК людей пожмут плечами и будут дальше использовать Windows+x86.
22 марта 2021 в 17:17
#
Ян Леонович
+3326
Ещё раз: если микроскопом нельзя забивать гвозди, это не значит, что микроскоп — не профессиональный инструмент. Я не утверждаю, что профессиональный ТОЛЬКО Мас. Я говорю о том, что Мас — далеко не просто «фильмы смотреть и документы редактировать». Неужели так сложно представить, что в определённых отраслях Мас реально является приоритетным как для создателей софта, так и для пользователей?

Что до «М1 изменит мир», тут фокус в том, что данный переход — решение проблемы разделения устройств на «настольные» и «мобильные». И проблема серьёзная, так как «настольный компьютер» на данный момент — лишь часть общего объема подобных устройств. И при рассмотрении его вместе со смартфонами и планшетами доля х86 становится грустной. Данную проблему Microsoft пытался решить через создание общей для всех устройств оси. Но провалились. Теперь пытаются сделать так, чтоб на винде можно было приложения, сделанные под андроид, запускать. А тем временем Apple делает так, что в какой-то момент между смартфоном, планшетом и настольным компом вообще никакой принципиальной разницы не будет. Какая доля х86 на рынке будет в таком случае?
22 марта 2021 в 17:27
#
+205
С удовольствием бета-тестирую М1 )) как простой пользователь, конечно, не на экспертном уровне с замерами частот и температурой ядер. Абсолютно честно и уверенно могу заявлять, что для меня М1 — изменил рынок. По моим рекомендациям мое окружение потихоньку начинает переходить на новые М1(пока два человека всего, но довольны неописуемо, как и я). У меня классный виндоус ноутбук(16 ОЗУ, SSD, i7 , 2019 г.в.) и со своими задачами справляется ничем не хуже, но после мака М1 очень заметна более низкая скорость запуска приложений, как и самого устройства при включении, работа от одного заряда вообще не сравнима — М1 отрабатывает два рабочих дня, честно отрабатывает, за три месяца ни разу не включился куллер, впечатление, что работаешь на планшете, холодном и бесшумном, на винде не постоянно, на работает куллер переодически и это стало заметно, ну и связка с айфоном — это восторг, запредельное удобство). Ни единого раза не испытал неудобств по поводу разъёмов, да, есть хаб и я «тащусь» от его внешнего вида) Поэтому, для меня и двух моих коллег, М1 — изменил рынок)
22 марта 2021 в 00:56
#
+1764
Пользователь удален Ruberoid
Да я вроде вам уже ответил, что для обычного юзера маки хороши. Я профсегмент обсуждаю, в котором они, увы, не едут совершенно — хотя Apple пытается убедить всех в обратном.
22 марта 2021 в 10:17
#
+205
Это прелести приложения, я ниже отписал, что не смог оставить первый комментарий и написал второй, более основательный) отправил его, но опубликовался первый, теперь дошла очередь второго, более основательного. Ваш ответ увидел сразу.
22 марта 2021 в 12:09
#
–900
Ну как обычно Эппл умеет очаровать непритязательного юзера. Киношки, почта, мессенжеры и т.п.
Стороннее ПО будут допиливать еще очень долго, многое вообще канет в лету. Т.к. каждый год при новой редакции макос такая проблема существует. А тут смена архитектуры...
Я, например, без какого-нибудь Tiles (аналог говеного Split View) даже элементарную работу на макос не представляю. Не говорю уже про криптографическое ПО для тендерной деятельности и документооборота. Потом с бухгалтерией костыли искать. Будет ли хорошо работать Винда через виртуалки — вопрос. Без винды предпринимателям m1 вообще не катит.
22 марта 2021 в 18:05
#
+205
Даже не буду начинать полемику, Номер, ибо Вы абсолютно правы. Мой посыл — мак с М1 для обывателя истинное наслаждение.
22 марта 2021 в 22:20
#
+17
С таким маленьким (20% на ядро) приростом никакого двухкратного прироста в многопотоке быть не может физически. Маленькие ядра, скорее всего, буду давать так же как и у всех 25-30% производительность больших ядер. Собственно поэтому там и написано up to, то есть до двух раз.
21 марта 2021 в 15:19
#
+1764
Пользователь удален keiramesh
25-30% — маловато, Gracemont реально крутая архитектура, по слухам производительность одного такого ядра будет на уровне Sandy Bridge при в разы меньшем теплопакете. Так что реально одно маленькое ядро будет на уровне 50-60% от большого. Считаем: 8*1.2+8*0.6=14.4, что на 10% меньше, чем честные 16 (то есть 8*2). Эти 10% легко добрать уже чисто частотой — переход на 10 нм это может позволить сделать.
21 марта 2021 в 15:40
#
Mers
+5318
Осталось только деньги не растранжирить до этого момента, и считай дело в шляпе
21 марта 2021 в 22:40
#
+205
Приложение просто не перестаёт удивлять — написал комментарий, отправил и ничего, ладно, написал второй, более основательный, отправляю и в ветке появляется первый, чудеса iGuides.
22 марта 2021 в 01:00
#
Mers
+5318
На модерации видимо был. Такое и у меня бывает🤷🏻‍♂️
22 марта 2021 в 08:05
#
+1764
Пользователь удален Ruberoid
Спам-фильтр шалит, я размораживаю сообщения руками.
22 марта 2021 в 10:29
#
Сергей Рерих
+2
выпускайте кракенааааа!!!! *intel
22 марта 2021 в 07:23
#

Читайте также