Судя по объяснительной, сотрудникам необходимо обосновать, по какой причине они продали смартфон какого-то другого бренда, а не Samsung. Из текста также следует, что продавцы должны отговаривать клиентов от покупки устройств любых других брендов и рассказывать о преимуществах продукции корейского производителя.
Объяснительная написана не на бланке, а в произвольной форме без указания того, кому она адресована. Из этого можно было бы сделать вывод, что это вброс, но в комментариях отметилось несколько сотрудников оператора, которые подтвердили, что такое практикуется уже несколько лет.
Вряд ли эти объяснительные отправляются руководству компании, скорее всего они остаются у руководителя торговой точки, а требование письменно оправдываться за продажи направлено на увеличение объёма реализации смартфонов, за которые оператор получает от поставщика наибольшее вознаграждение.