Пользователь «Пикабу» с ником GeraltFromMoriya рассказал о списании платы за обратную доставку товара с Ozon. В отличие от Wildberries, который тоже практикует такое, Ozon не указал, что эта плата будет списана при отказе, поэтому сумма списания оказалась сюрпризом для покупателя.
Ozon вернул за товар меньше, чем за него было заплачено — не 2453 руб., а 2304 руб. GeraltFromMoriya обратился в поддержку, чтобы выяснить, почему пришла не вся сумма, и в ходе переписки выяснилось, что Ozon понёс расходы на доставку и решил удержать 149 рублей с покупателя. Вернуть ему эти деньги поддержка отказалась, но после публикации на «Пикабу» Ozon всё же перечислил недостающее.
Пресс-служба Ozon прокомментировала произошедшее:
У Ozon нет платных возвратов. По нашим правилам мы снимаем плату за доставку только в том случае, если клиент отменил заказ после передачи в доставку.
Именно так сложилась ситуация у пользователя: мы уведомили о переносе сроков доставки и клиент решил отменить заказ. При этом сам заказ все еще числился как переданный курьеру, поэтому наша поддержка действовала по инструкции и осуществила возврат с удержанием стоимости доставки.
Действительно, перенос даты произошел по нашей вине, и в этом случае мы должны были проявить лояльность к клиенту. Мы извинились перед пользователем и вернули удержанную сумму.