Ozon тоже стал брать деньги за отказ от товара. Втихаря и очень робко (+ комментарий от Ozon)

Александр



Пользователь «Пикабу» с ником GeraltFromMoriya рассказал о списании платы за обратную доставку товара с Ozon. В отличие от Wildberries, который тоже практикует такое, Ozon не указал, что эта плата будет списана при отказе, поэтому сумма списания оказалась сюрпризом для покупателя.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

GeraltFromMoriya ожидал, что товар будет доставлен к 14 февраля — именно такая дата была указана при оформлении заказа. Товар задержался и к тому времени оказался неактуальным, поэтому покупатель отказался от него (на что имеет право, согласно Закону «О защите прав потребителей» без каких-либо дополнительных затрат со своей стороны).



Ozon вернул за товар меньше, чем за него было заплачено — не 2453 руб., а 2304 руб. GeraltFromMoriya обратился в поддержку, чтобы выяснить, почему пришла не вся сумма, и в ходе переписки выяснилось, что Ozon понёс расходы на доставку и решил удержать 149 рублей с покупателя. Вернуть ему эти деньги поддержка отказалась, но после публикации на «Пикабу» Ozon всё же перечислил недостающее.

Пресс-служба Ozon прокомментировала произошедшее:

У Ozon нет платных возвратов. По нашим правилам мы снимаем плату за доставку только в том случае, если клиент отменил заказ после передачи в доставку.

Именно так сложилась ситуация у пользователя: мы уведомили о переносе сроков доставки и клиент решил отменить заказ. При этом сам заказ все еще числился как переданный курьеру, поэтому наша поддержка действовала по инструкции и осуществила возврат с удержанием стоимости доставки.

Действительно, перенос даты произошел по нашей вине, и в этом случае мы должны были проявить лояльность к клиенту. Мы извинились перед пользователем и вернули удержанную сумму.

-6
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4791
Ну так хрен ли, последствия санкций и очередного геморроя, который подкинули чинуши и руководство бизнесу. Пока писюнами клоуны всякие меряются и зарубежные и наши, платит за всё и всегда обычный чел. Им то пофиг, амбиции и понты важнее, а налоги поднять, всякие взносы и сомнительные законы принять дабы казну и свои счета пополнить это они всегда придумают как. А зная многих крупняков, им палец в рот не клади, связи позволяют и бабло, значит можно делать всё что вздумается. Озон конечно люблю и постоянно пользуюсь их услугами, не критично всё это но вся эта хрень только год как началась. Дальше будет жёстче и хуже, через год-два-три-пять
16 февраля 2023 в 16:12
#
tellurian
+2067
Причем тут санкции?
Нужно чётко прописывать условия возврата. Тут озон не прав.
16 февраля 2023 в 18:19
#
–2
Озон взял деньги за возврат или за курьерскую доставку? В чеке же все прописано. Стоимость товара и стоимость доставки.
16 февраля 2023 в 19:23
#
Dmitriy
+1178
Теперь примеру wb все последуют, ибо пипл хавает, крыспогребнадзор всех послал...
16 февраля 2023 в 16:58
#
Александр Кузнецов
+974
Крыспогребнадзор и не мог не послать, у него нет полномочий, тем более, сейчас мораторий на проверки
16 февраля 2023 в 17:14
#
+4791
Штука ещё в том, что на в странах постсоветского пространства это норма. Если есть связи и ты готов отстёгивать кому надо, то проверок можно не бояться вообще. Просто будут бумажки нужные подмахивать и отпуски делать. Тут прав тот у кого связи, справедливость и тому подобные вещи никого сейчас из них не интересуют
16 февраля 2023 в 18:00
#
+1199
Справедливости уже 20 с небольшим лет нет.
16 февраля 2023 в 19:16
#
+337
Два ноля забыли написать в числе 2000
16 февраля 2023 в 22:43
#
–3
Wb берёт за возврат из ПВЗ, у озона такого нет. Сняли они за курьерскую доставку, чуть другая история. Но, да, если товара нет, то и платы за доставку не должно быть.
17 февраля 2023 в 09:36
#
0
И правильно будет сделано, с покупательским терроризмом надо бороться. А то все думают, что покатушки товара это благотворительность.
19 февраля 2023 в 08:42
#
–2
А если бы лучше читали, то знали что доставка была платной, покупатель сам выбрал платную доставку курьером. Это уже покупка услуги доставки. Плата была не за возврат товара, он то бесплатный, а за курьерскую доставку.
16 февраля 2023 в 19:22
#
+124
Есть закон 14 дней и кого волнует что у вас интернет магазин? Не понравилось вернул
16 февраля 2023 в 21:36
#
0
"Покупателю дается 7 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин." Правила дистанционной торговли отличаются."Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. "
19 февраля 2023 в 08:48
#
0
Ну и зачем откровенную ложь писать? Там же четко и понятно написано что пытались удержать за работу логистики, которая уже было проделана. Даже банальная коробка и скотч денег стоят, а уж пакует озон на отлично
17 февраля 2023 в 03:28
#
–3
Уже давно не пакует. Сейчас осталась только упаковка продавца, но и она уже не обязательно.
17 февраля 2023 в 09:38
#
–9
Ни разу не приходило что-то в заводской упаковке. Каждый месяц что-то покупаю, буквально на днях последний раз забирал. Всегда все упаковано, в отличие от WB
17 февраля 2023 в 13:42
#
–4
Возможно тут уже расписали этот момент но вот: Есть покупател , есть озон и есть селлер(продавец), абсолютно все расходы на кармане селлера (доставка, комиссия за продажу на озоне) , обратную логистику тоже списывают с продавца, неприятно но вполне законно. А судя по данному посту — озон наглеет с каждым днём всё больше и больше, мало им денег с селлеров так они теперь и с покупателя удерживают(а вдруг не заметит? А давайте попробуем ".
17 февраля 2023 в 05:48
#
–9
Какие глупые комментаторы. Ответ Озона мимо пропустили, видимо. Сколько не сталкиваюсь, Озон всегда на стороне покупателя, даже в спорных случаях. А оператор поддержки везде может попасться глупенький.
17 февраля 2023 в 13:46
#
0
Буквально вчера пришли деньги за отмену заказа в полном объёме. Товар доставляли в пункт выдачи ozon.
17 февраля 2023 в 18:23
#
0
Да по сравнению с Wildberries Озон просто ангелочек, тот вообще зарабатывает на возвратах брака, заказываешь товар, привозят брак, а возврат платный, и так не раз, за такое свинское отношение перестала заказывать на этой убогой площадке, которая постоянно виснет к тому же, и все друзья оттуда ушли, все конец похоже эпохе вайлдберриз!!!
17 февраля 2023 в 20:26
#
0
А хотите прикол?) Я продаю на вб, допустим покупателю пришёл заказ с браком, я без проблем согласую возврат (за который плачу 160₽), и с клиента списывают 100₽, стоимость товара 399₽. При том я оплатил ещё доставку до покупателя этого товара 55₽+комисия за продажу товару
19 февраля 2023 в 08:51
#
0
С продавца так же снимают деньги за возврат. Получается вдвойне снимают. А потом рассказывают, что всё у нас бесплатно.
18 февраля 2023 в 13:09
#
0
За доставку возвращают, если товар пришёл с браком. А тут за доставку уже заплатили, а заказ решили отменить. Соответственно, деньги и не вернули, ибо тут чисто инициатива покупателя. Прежде чем винить площадку, включите мозг и вспомните, что озон — это маркетплейс, а не магазин. Доставка курьером, в основном, на совести продавца и если он уже оплатил эту услугу, от которой решили отказаться , то логично, что деньги возвращать никто не будет.
18 февраля 2023 в 13:47
#
+1058
Вот с...ки) от ягод я уже отказался, озон ты следующий?
18 февраля 2023 в 17:06
#
0
Заказал весы на озон, в пункте выдачи вскрыл упаковку, а там пустая коробка. Сделал возврат, так с меня ещё и денег сняли за возврат. Интересно в чём моя вина, или это у них такой способ заработка🤷‍♂️
3 декабря 2023 в 21:45
#
0
Сколько защитников ОЗОН! У меня почти такая же ситуация! Сделан заказ заранее, он был оплачен 100%, но Озон (ООО "Интернет Решения) заказ в установленный срок не доставили, а возвращать денежные средства отказались, сославшись на то, что товар где-то на просторах мирового пространства у транспортной компании! Претензию направленную на указанную Озон почту они не приняли, сославшись на загруженность. Денежные средства пока не возращены, срок с момента направления Претензии истекает 7 февраля и тогда родится жалоба в Роспотребнадзор! Товар лежит в пункте выдачи, но по срокам опоздал на шесть дней! Наверное Озон считает что человек может перенести день своего Рождения подстроив его под доставку.
5 февраля 2024 в 10:15
#

Читайте также