В сети появляются жалобы владельцев новеньких европейских автомобилей — машины полностью блокируются при попытке починить или обслужить их. Подробности собрали «Известия».
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.
Поскольку сертифицированное оборудование для ремонта европейские автобренды начали отключать еще в прошлом году, сейчас многие российские СТО используют неофициальные способы чинить машины. В последнее время авто — например, BMW X3 2023 — стали сопротивляться: при подключении к ним стороннего оборудования ПО автомобиля полностью блокируется и «железный конь» становится просто грудой металла.
«Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в «кирпич» и стоят «мертвым колом» в гаражах. ... Без него [официального ПО бренда] не получится установить даже тормозные колодки», — говорят мастера СТО.
Источник «Известий» в крупном дилерском центре описал ситуацию следующим образом:
«Модель официально не поставлялась в Россию, клиент ее приобрел сам в Европе. По его словам, первое обслуживание было проведено в СТО рядом с домом. После подключения диагностического оборудования, компьютер показал ошибку, а на приборной панели загорелись все значки разом — низкое давление в шинах, разряженный аккумулятор и так далее. После того как ее заглушили и запустили двигатель заново — ситуация повторилась. Наше диагностическое оборудование показало, что машина заблокировалась так как «подумала», что ее угнали.»
По словам источника, единственный выход в такой ситуации — эвакуировать автомобиль до официального дилерского центра, «обнулять» прошивку автомобиля и заново задавать все параметры с «нуля» с помощью альтернативного софта. Процедура занимает несколько часов, при этом гарантировать разблокировку в каждом отдельном случае невозможно.