Спустя четыре года после анонса Aston Martin представила свой первый электрокар — «Rapide E» на автосалоне в Шанхае. В его основе использовался кузов седана Aston Martin Rapide. Автопроизводитель планирует изготовить ограниченную партию 155 штук.
В центре приборной панели электрокара устанавливается 8-дюймовый дисплей, который выполняет информационно-развлекательные функции. Поддерживаются технологии Apple CarPlay и Android Auto.
Снаружи Rapide E почти не отличается от модели автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, на котором он основан, за исключением некоторых акцентов синего цвета в фарах. Под капотом, естественно, дела обстоят иначе. Основное пространство занимают система аккумуляторов. Общий вес электрокара составил почти 2139 килограмм, это примерно на 180 килограмм больше модели с двигателем внутреннего сгорания.
Rapide E был анонсирован в 2015 году, когда Aston Martin переживала масштабное сокращение расходов, которое привело к сотням увольнений. Чтобы запустить проект, британский автопроизводитель привлек инвестиции из Китая. Позже в 2016 году Aston Martin объявил, что планирует заняться производством электрокара совместно с китайским технологическим конгломератом LeEco.
Изначально первый полностью электрифицированный автомобиль Aston Martin должен был выйти в 2018 и выпускаться в серийном формате. Позднее, на фоне финансового кризиса LeEco отказалась от совместного производства. Aston Martin обратился к инженерам Formula 1 из команды Williams за помощью в разработке и решил сократить объем производства до 155 электромобилей.
Rapide E будет изготавливаться в Сент-Атане под Южным Уэльсом. Там же Aston Martin планирует запустить производство электрокаров Lagonda, недавно возрожденного суббренда. Aston Martin называет объект в Сент-Афане «Домом Электрификации».
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru