Во второй половине ноября абоненты «МегаФона» заметили рекламу оператора на тех ресурсах, которые ему не принадлежат, и остались этим недовольны. Ещё большее раздражение реклама «МегаФона» вызвала у владельцев сайтов, которые посчитали, что оператор незаконно вмешивается в трафик и паразитирует на их ресурсах.
Чтобы не получать рекламу, абоненту достаточно выразить своё несогласие с этим пунктом в момент заключения договора или позже (в салоне оператора, личном кабинете на сайте, письмом по электронной или обычной почте, во время разговора с техподдержкой по телефону — возможностей куча). Конечно, даже такие простые действия захотят выполнить единицы, а миллионы абонентов предпочтут молча согласиться со всем, что им подсунули. Кроме того, многие пользуются SIM-картами, оформленными на родственников, знакомых или подставных лиц, и поэтому формально не имеют права предъявлять оператору какие бы то ни было требования и претензии.
По данным Content-Review, практика вмешательства операторов в интернет-трафик не нова. Она существует как минимум с 2012 года, и её используют практически все крупные операторы. В аналогичном вмешательстве в 2014 году был уличён «Билайн», но он не показывал рекламу, а встраивал на страницы чужих сайтов форму входа в личный кабинет абонента. В 2016 году под натиском недовольных владельцев веб-ресурсов «Билайн» прекратил уродовать сайты.
Почему же все накинулись именно на «МегаФон» и лишь сейчас? Его ошибка в том, что он, в отличие от других операторов, стал показывать свою рекламу, и пользователям стало очевидно, что это он вмешивается в трафик — чьи рекламные блоки, тот и виноват.
В ноябре 2017 года ни объём, ни формат подобной рекламы не поменялся. Это может означать только одно — операторы как показывали своим абонентам рекламу, так и показывают, просто один из них рискнул массово раскрыть, кто на самом деле стоит за баннерами, которые перекрывают весь экран на ваших устройствах.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru