Поездки на такси стоят очень дорого, а таксисты получают копейки. Как так получилось?

Александр



«Яндекс Go» официально оповестил о повышении стоимости поездок лишь в некоторых городах (Москва и Санкт-Петербург), однако такси подорожало по всей стране. При этом водители не стали сильно богаче. Им приходится перерабатывать, расходы возросли, а значимую долю дохода отъедают комиссия «Яндекса» и аренда авто.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Издание 74.ru изучило, как обстоят дела на рынке такси в Челябинске. В других городах ситуация, скорее всего, примерно такая же.

Сейчас в Челябинске осталось три сервиса такси: «Ситимобил», «Максим» и «Яндекс Go», уничтоживший или присоединивший к себе более мелких игроков. Билет на автобус в этом городе стоит 43 рубля, а минимальная стоимость поездки на такси 90 рублей, то есть небольшой компании людей иногда бывает дешевле скинуться и вызвать машину к подъезду, а не идти на остановку общественного транспорта.

Поездка на такси зачастую может быть очень дорогой, но из этих денег водителю достаётся от силы половина. Почти 20% забирает себе «Яндекс»; чтобы видеть финальную точку поездки, нужно отдавать ещё 4%; самозанятый платит налог 4%, если клиент частное лицо, или 6%, когда заказчик корпоративный; прокатная машина стоит от 1,5 до 3,5 тысяч рублей в сутки в зависимости от модели и состояния. Машину нужно обслуживать, мыть, заправлять — эти расходы тоже ложатся на таксистов.

Ситуация с повышенным спросом неоднозначная. Водители видят, где машин не хватает и действует умножающий коэффициент, они едут в тот район, а когда приезжают, то либо желающих ехать за конский ценник не находится, либо цена падает, потому что дефицита больше нет. Иногда «Яндекс» предлагает выполнить план, чтобы получить доплату за определённое количество поездок, но он часто бывает нереальным (например, 190 заказов за неделю, а это семь 14-часовых смен, после которых потребуется отлёживаться несколько дней, чтобы восстановить силы). Переработки не идут на пользу никому, кроме «Яндекса»: водители устают и теряют бдительность, что негативно влияет на безопасность вождения.

Таксисты то и дело пытаются организованно проучить «Яндекс» (например, невыходом на линию в определённую дату), но всегда находятся те, которые ломают эту схему. В основном это люди, готовые возить за любые деньги, чтобы расплатиться с долгами. Но даже те, кто давно в профессии, не знают, как выполнять новые требования законодательства. Например, закон требует от таксиста оформлять полис ОСГОП. Его нужно оплачивать на год вперёд индивидуально под каждый автомобиль с привязкой к конкретному водителю, тогда как автомобили берут в аренду на гораздо меньший срок. По наблюдениям таксистов, этот полис есть только у тех, кто катает на собственных автомобилях, а это меньшинство — примерно 10% от всех водителей в такси.

Алгоритмы, по которым «Яндекс Go» назначает заказы таксистам, непрозрачные и глючные, к ним очень много претензий. Например, одна из таксисток провела эксперимент: она попросила стоящего рядом знакомого вызвать машину, но заказ пришёл не к ней, а к водителям, которые находились примерно в 10-15 минутах езды к точке заказа. Из-за этого в городе возникают лишние пробки, а водителям приходится тратить больше на бензин и обслуживание автомобилей.

1
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Вася Вотафаков
+6067
От знакомого таксиста могу добавить что #Яндекс 3.14здит бабки. И делает это втихую. Закрываешь смену,делаешь скрин, одна сумма. На след день уже списано 500₽ по надуманному предлогу. Плюс #яндекс снимает комиссию за бонусы. Сказать что я axyел от увиденного вчера, значит не сказать ничего. Мой друг таксует давно и работал с разными агрегаторами, но таких 3.14дорасов как в #яндексе он еще не встречал … дословно …
10 ноября 2024 в 16:59
#
Вася Вотафаков
+6067
Добавлю сюда yблюдочные условия труда. Как уже упоминалось выше, зачем-то назначают машины которые находятся в радиусе 3-3,5км, а не те которые рядом, для того что бы отвезти человека за угол. При этом таксист получает вообще ниxyя за свой труд. Ведь он провез то по сути 100 метров. И это никак не компенсируется.
10 ноября 2024 в 17:05
#
Вася Вотафаков
+6067
Заказы за наличку это какой-то отдельный треш. Можно приехать. Прождать. И заказ просто отменяют. А время которое машина стояла и ждала клиента никак не компенсируется. И да. Еще одна страховка. Которая ложится на плечи таксиста…. И это далеко не весь треш что я буквально вчера услышал своими ушами сидя в машине. Врать он мне не будет. Мы знакомы не один десяток лет. Тем более он не первый кто о подобном рассказывает.
10 ноября 2024 в 17:10
#
Вася Вотафаков
+6067
Из всего выше я делаю вывод что либо руководству Яндекс п0xyй на то что у них происходит, либо они не в курсе … Скорее первое, чем второе. И по мне так если ситуация не изменится, то таксисты найдут еще более извращенные методы кидалова Яндекса через xeр. Я не защищаю ни таксистов ни пассажиров. Мне по барабану. Я крайне редко пользуюсь такси. Раз в год может. Поэтому мне фиолетово что там и как.
10 ноября 2024 в 17:18
#
+243
Что касается такси то в мск большая часть это приезжие, малограмотные люди. Много из них мигрантов. Мое мнение не нравится работа меняй ее на более высокооплачиваемую. Но таксисты большинство этого не могут сделать тк они не имеют навыков и опыта в других сферах, за частую просто не хотят или бояться что либо менять в своей жизни. Что касаемо передачи заказа близнаходящейся машине, то да действительно такой глюк есть у Яндекса. Сам экспериментировал с водителем который приехал ко мне на склад на разгрузку и я хотел через сервис Яндекса дальше отправить на следующую точку.
11 ноября 2024 в 00:54
#
Максим Полховских
+4
Яндекс определенно опупел, я работал не так давно в тарифе межгород ( в эконом не пускают из-за цвета автомобиля 😂). В прошлом году поездка от Краснодара до Славянска на Кубани стоила около 2500 а сейчас они просто скинули ценник на касарь, это вообще как понимать? Где блин логика? Запчасти дорожают, бензин дорожает а заказы дешевеют, нормально?А эта система приоритета это вообще край тупости, тоесть вместо того что заказ придет Михаилу который находится в 100 метрах от клиента, заказ придет сначала к Улугбеку которому ехать 3 километра. А отменять заказы нельзя ( условия к примеру автопарка в котором Улугбек арендует авто). Из-за этого и водитель тратит лишнее время, бензин и нервы и пассажир стоит и ждет. Техподдержка вообще непонятно на какой хрен там находится. Задаешь им конкретный вопрос а тебе болт в ухо вкручивают. Это еще чтобы дозвониться до них надо убить как минимум минут 20.
11 ноября 2024 в 01:44
#
kardigan
+3784
Таксисты идите на х с приложения!
11 ноября 2024 в 08:31
#
Евгений Калинин
0
Машина от агрегатора, заказы от агрегатора — так че ныть?
11 ноября 2024 в 08:34
#
Эльбрус Макиев
0
Интересно какие машины от агрегатора? Машины парков которые сдают в аренду водителям и стоят нехило аренда!!!!
14 ноября 2024 в 20:55
#
Nikolai Pantisin
–1
Ну наконец то посмотрели со стороны таксистов а то все кричат что таксисты миллионеры ( судят по ценам) а таксисты в долгах из за новых правил и запчастей стоящих втридорого .
11 ноября 2024 в 09:47
#
Aspard
+614
Эк Васю пропердолило-то
11 ноября 2024 в 10:47
#
Вася Вотафаков
+6067
😆😆😆 друг привез комп на ремонт, сэма для смазки процесса. И заодно рассказал все эти грустные факты …
11 ноября 2024 в 10:53
#
Вася Вотафаков
+6067
Честно. Я сам не таксист. Давно. Очень давно катался по ночам. С руки брал клиентов. Свой ритуал даже был: объезжаешь определенный маршрут и если 0 то можно ехать домой. Работы не будет. Была и точка… Просто друг в этом деле сейчас. И не то что бы я за него топил. Хотя я как потребитель должен топить в обратную. А просто озвучил факты которые имеют место быть в реале … Со слов живого оказателя услуг, так сказать.
11 ноября 2024 в 10:57
#
+150
Ситуация плачевная, и жто касается не только такси, в других отраслях примерно тоже самое…
11 ноября 2024 в 14:20
#
Евгений Лызин
0
На мой взгляд всё что больше 10% агентских это грабёж. Вся наша хваленая доставка построена на монополизме Яндекса. Сам ушёл из транспорта как только появились агрегаторы и потерялась прямая связь заказчик-исполнитель. Надо восстанавливать эту связь и выгодно это будет всем кроме Яндекса и иже с ним.
11 ноября 2024 в 14:25
#
sergejkostikov23
+1
Когда то давно ,, Яша,, начал свою деятельность ,, такси,, нет не то именно Московское Городского Такси, где 21 Таксомотрный парк где на автомобиле 2 водителя по 12 часов смена 2 дня через 2 , где пришел взял путевку и к медику, далее в колонну и на линию, а там стоит ,, Прибор — Таксометр!!! ,, где ведется учет пробега и холостого и посадки и так далее и Зеленый огонек ! при этом Зарплата и Отпуска с Оплатой и Б/ лист и итак далее...... только Лучшие. и вот пришел ,, дядя,, Алчность и жир с годами и Десятки лет только Рост дает. это как в,, Золотая Антилопа,, только ныне он не может её остановить, понимая, что далее будет. ( надо помочь ему, это Безобразие и Рабство и Унижения просто Остановить. ( есть же Правила Женевской конвенции! так почему правил Нет у Рабочих в данном случае Водителя Такси. и Вы не Поверите, но факт. ⛔ Нет в реестр Е, такой Процессии Водителя Такси. Нет. ??? вот водитель погрузчика, Есть , водителя Трамвая Есть, а почему Нет водителя Городского Такси ??? Далее Фиксированная стоимость заказа в поездки, Это Просто Обман Водителя и это 👉 если мягко, то просто Незаконно. это Движение и причем самое Опасное, а деньги 92 рублей без вычетов Огромных и Жадных, аренда это что-то из ряда Долговая Яма. Время работы за Рулем это просто Жесть по Современному и о Какой Безопасности вообще можно вести речь и особенно Отчетности и каких-то ℅℅℅ ,, улучшения,, Бумага !!! она сколько Видила Всего ! а когда то он Яндекс пришел с 10℅ от заказа! это как Десятина для Всего Заемного шара так и Православных поныне и Не Более! Однако все этого мало. Жуть. Кто так решил, кто это? Не надо смотреть за Границу, не надо. Согласен. Однако Сколько там Заработка и какие отношения к Водителям и Знаниям и Сколько стоит Лицензии и По Наследству Достаются, нам же 1 час по интернету просмотр и 20 вопросов и Ты и Вы уже,, таксист,, в любое время. 18-24 ℅ Яши, 4-6 ℅ самозанятых Аренда, Запись Бензином, купи Лампочки на свои и Щетки, Помой Авто и Ты ,, Таксист Миллионер ,,,, где после 14 часов за Рулем тебе будет предупреждение, что через 2 часа тебя отключат и Это просто Бред через 6 часов Будет Снова Доступ. ??? это Нормально, ??? Это кто-то Контролирует ??? Далее эти ,, гении юные создатели,, программы на Выживание,, кроме мышки и коврика Хоть Один Раз Были за Рулём в 14-16 часов ???????? Хоть Один День, а если неделю или месяц, а далее просто Из-под и так далее. Что Происходит ??? Профессиональная Работа, Тяжелые условия, а Денег, но Вы Держитесь, .... Сколько....??? Можно дальше продолжать и про тарифы , как ,, вместе , это маршрутка для пассажиров и минус 30℅ для них по Цене, и минус этот из Кармана Водителя. Межгород это вообще просто Мрак. 50 км на вокзал за 666 рублей — 720 р. Это Факт это Краснодарский край. Это Юг России. тариф 90 рублей. в то Время в Москве 190 рублей. Вообще-то Жуть это. И Без МАТА не Сказать. // Я Водитель с 1979 года и поверьте Всё Видел, такого...... Жесть. Унижение.
11 ноября 2024 в 19:20
#
0
Ты ёпта не русский что-ли, Улугбек? Столько написал, а читаешь — так ахинея 5 летнего ребенка
14 ноября 2024 в 02:52
#
+1
Как так получилось? Задайте этот вопрос антимонопольной службе, которая допустила появление монополиста на рынке, и которую надо гнать санными тряпками! Обвинять в чем то Яндекс абсурдно! Это бизнес, ничего личного. Его цель максимум прибыль, вот он и достигает ее, делая все что ему позволяет закон и государство.
11 ноября 2024 в 19:35
#
+1
И даже если достигая этой цели он в процессе нарушает законы, то государство все равно позволяет ему это делать. Эти факты нарушения просто игнорируются.
11 ноября 2024 в 19:38
#
+1
Просто примите как факт! После вычета всех расходов, водителю остается около 30% денег от выручки. И принципиально не важно, на аренде он или на своей. На текущий день цифры примерно одинакрвые.
11 ноября 2024 в 19:42
#
+1199
Пока дочитал, забыл на каком ресурсе нахожусь. Думал на таксистский сайт зашел.
11 ноября 2024 в 22:24
#
0
Ну правильно, ноют только таксисты. Клиенты вроде как довольны, очень удобно. А таксаперам бы все возить бабушек с автовокзала втридорога, то же те ещё твари окуевшие были раньше, зажравшиеся, что пузо в машину не влазит, а сейчас видите ли приуныли. Теперь хотя бы приезжих с других городов не написал, как раньше в аэропортах и на вокзалах было. Не нравиться — не работай в чем проблема, иди в грузчики или охранники
14 ноября 2024 в 02:58
#
EDD
+427
EDD
Таксисты, вы не заипaлucь ныть? Если всё так плохо — идите на завод. Там всё стабильно — минус 13%, остальное ваше. Но щааааз, фик вас туда загонишь.
12 ноября 2024 в 03:06
#
Акмал Абдуллаев
0
Пока грамотные люди не покажут Власти кто куда и за чём идёт.Путь в тупик будит продолжатся Почему тупик.Потому что 80%мигрантов.Яндекс это знает и ему всеравно Пока льются деньги он в игре.А когда резко не станет мигрантов .Пострадает все перевозка пассажиров.Как капиталист не действует во вред Кешу.Хотя может.Он может сделать и также может начать работать с властью.Как перевозчики на автобусах.
12 ноября 2024 в 05:27
#
Эдуард Лесной-Технобонус
0
Я иногда работал таксистом, если на постоянке , можно было найти утренних постоянных клиентов и с 7 до 10 гарантировано иметь без комиссионный доход. Не подтверждение ближайшей машины стало из-за самозаказов. Дополнительно Пользуйтесь альтернативными прогами, телефоны стоят копейки нынче, но лень оптимизацией заниматься. Пользуйтесь прогой такси, когда ездите по своим личным делам. За и не пользуйтесь Яндекс
12 ноября 2024 в 06:34
#
Саня Зайцев
+1
Тоже таксую и это ппц как не выгодно, заработков нет,есть только первые 3-4 месяца пока ничего не сломалось, потом опускаешься на землю, и в тупую твоя соточка(100 000р) улетает просто на обслуживание твоего рабочего места, и пожрать картошку с мясом,за 2 месяца в комфорте 240 000р а в кармане 30к ска и ещё масло поменять 4200р ебнрврт,цены блть 130 р то по 2км то по 5 км без разницы расстояние, то 200р то 100р хер пойми,че за выродки засели в управлении всех такси страны? Их должны посадить лет на 20 ублюдки сделали из нас крепостных и желаю этим тварям сдохнуть в муках от рака мрази ска,я даже ни одной рожи с управления ящера этого не видел ска зла не хватает и пассажиры ещё тоже против водителей настроили,не уважения,ни заработком,ни жизни,эти сраные рабовладельцы должны понести наказание
12 ноября 2024 в 08:54
#
Вадим Филимонов
0
Смешно вспоминать как все радовались, когда пришел Яндекс и начал демпинговать. Цены упали, самое дешёвое такси и тд. Но я то прекрасно понимал, Яндекс просто сейчас избавится от конкурентов, которые не смогут с ним соперничать из за ограниченности их ресурсов и потом посмотрим какое у вас будет дешевое такси)) капитализм) "конкуренция", невидимая рука рынка и всякое такое блабоабла))
12 ноября 2024 в 11:30
#
+15
считаю ,что народ должен знать, благодаря этой статье,реальное положение вещей.
13 ноября 2024 в 16:39
#
Эльвира Кадырова
0
Да, покажется дорого. Но тут палка двух концов с одной стороны пассажиры а во с другой стороны водитель. Причём водитель получает меньшую сумму. Оплати всё и за себя и за Яндекс. Приезжаешь на точку А едешь до точки Б, а после ещё получаешь от вечно не довольных пассажиров низкую оценку. Это что нормально, полная чуж. Я лично за понижение комиссии и налогов. Обслуживание авто очень дорого, бенз, расходы на каждый день. Водитель что не человек??? Такое отношение свинское не благодарноеК водителям что со стороны Яндекса что от пассажировЯндекс всё под себя мнёт. Вот оставить его одного с агрегатороми и пассажирами один на один без водителей. Одним словом монополист. Не законов на него нет и Яндексу всё равно как там пассажиры и водителиОн имеет всё и всех. Очень хотелось бы изменений в лучшую сторону чтоб и водитель тоже был в плюсе
15 ноября 2024 в 05:21
#

Читайте также