Покупательница наказала Wildberries за отказ отменить покупку. Так может сделать любой!

Александр




Невнимательные и неосторожные клиенты Wildberries иногда теряют деньги. Они добавляют интересующие их товары не в избранное, а в корзину, потом случайно нажимают кнопку покупки, а отменить заказ не получается, из-за чего им приходится ждать доставку, отказываться от получения и платить за возврат. Суд признал эту практику незаконной.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Мировой судья участка № 81 в Санкт-Петербурге рассмотрел иск Екатерины Свинцовой к ООО «Вайлдберриз», столкнувшейся с подобным случаем, и частично удовлетворил её требования. В декабре 2022 года 5-летняя дочь Екатерины случайно заказала в приложении Wildberries 93 товара. Женщина пыталась отменить заказ и направила маркетплейсу несколько обращений по этому поводу, но получила отказы из-за отсутствия такой возможности.

Екатерина не стала забирать товары с пункта выдачи, и в результате Wildberries списал с её счета 9300 рублей за возврат (по 100 рублей за каждый товар). Женщина обратилась в суд, ссылаясь на то, что закон предоставляет ей право отказаться от товаров, купленных дистанционным способом, а Wildberries намеренно воспрепятствовал ей в реализации этого права и по своей воле понёс расходы на доставку. Он имел возможность этого не делать, а в дальнейшем эти расходы были возложены на неё, что она посчитала несправедливым и незаконным.

Екатерина требовала от Wildberries вернуть 9300 рублей, выплатить в её пользу штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований в размере 50% от этой суммы и возместить моральный ущерб, который она оценила в 20 тысяч рублей. Суд удовлетворил все требования, но снизил возмещение морального ущерба до 2 тысяч рублей. Суд не обязал Wildberries предусмотреть отказ от ошибочно заказанных товаров после их оформления, поскольку это не было предметом спора, но это не мешает другим покупателям ссылаться на данное решение суда в аналогичных исках.

27
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

tellurian
+2037
Как случайно можно заказать?
Там несколько раз надо нажать до подтверждения.
Для чего привязали карту с такими суммами? Я для онлайн покупок держу специальную карту и на ней некоторую сумму. Если покупка крупная, вложу номер карты другой.
29 июня 2023 в 15:54
#
+683
Если человек постоянно пользуется каким то сервисом, то зачем ему постоянно вводить данные если можно их сохранить (как я на озон очень удобно один раз нажал и всё оплачено)… просто у валдбирес всё через одно место если заказал то нельзя отменить 😡
29 июня 2023 в 16:06
#
tellurian
+2037
У меня тоже сохранены карты. Отмены и правда не хватает, с другой стороны, вы же не просто так нажимаете кнопки при формировании заказа?
2 июля 2023 в 05:13
#
+15
Ошибится легко: не тот цвет не тот размер и тд. Отмена должна быть. Хотя бы до момента формирования заказа.
3 июля 2023 в 14:16
#
–1
Она и есть, но в течении 10 минут после оформления.
4 июля 2023 в 06:12
#
+238
Это не означает, что все должны быть такими же душнилами, как вы. На всех адекватных площадках можно спокойно отменить заказ. Это выкачка денег вот и всё.
30 июня 2023 в 11:59
#
tellurian
+2037
Вы же прежде чем делать заказ думаете, надо оно или нет? Я один раз отменял заказ, так как при заказе был глюк и не верно списали сумму.
2 июля 2023 в 05:15
#
+15
Ну вот на вайлдбериз вы бы не смогли отменить заказ если бы был глюк и не верно списали сумму.
3 июля 2023 в 14:17
#
–49
Не фига давать телефон или планшет детям.
29 июня 2023 в 22:23
#
0
Хорошо что ребенку дала гаджет))
2 июля 2023 в 04:00
#
+1
кто-то в этой помойке заказывает ещё что ли?
3 июля 2023 в 09:33
#
+1
А в какой помойке заказываете вы?
3 июля 2023 в 17:30
#

Читайте также