В конце января стало известно, что популярный шведский музыкальный сервис Spotify готовится к открытию в России. На это указывала вакансия руководителя PR-службы компании в нашей стране, да и русская локализация приложений недвусмысленно намекала, что рано или поздно можно будет слушать потоковую музыку без использования VPN и других ухищрений. ООО «Спотифай», российское представительство компании, гендиректором которого стал Игорь Сорокин, было зарегистрировано еще в январе. Владельцы фирмы, согласно ЕГРЮЛ, — шведские Spotify Service AB (99%) и Spotify AB (1%). Сегодня журналисты Известий узнали еще одно подтверждение, что до открытия Spotify в России остается не так уж много времени. Московское ООО «Спотифай» активно набирает персонал, сообщил источник на рынке рекрутинга.
Скорее всего, на российском рынке компания будет работать аналогично другим странам, то есть предоставлять доступ к музыкальной коллекции бесплатно с обязательным прослушиванием рекламы и некоторыми ограничениями функциональности мобильных приложений, либо с ежемесячной подпиской. Также не исключено, что можно будет покупать подарочные карты для оплаты доступа к сервису. Будет ли Spotify запускаться в России при поддержке мобильных операторов, как это происходит в других странах, пока не известно.