«Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ) объявила о запуске единой цифровой информационной системы по борьбе с контрафактом. Владельцы маркетплейсов будут вносить в специальную базу информацию о продавцах контрафактной продукции.
Минпромторг отмечал, что маркеплейсы становятся каналами сбыта контрафакта. За последнее время, по данным ведомства, значительно увеличилось число жалоб от потребителей и производителей на участившиеся случае продажи подделок на Wildberries. Маркетплейс планирует запустить дополнительную проверку продавцов.
В АКИТ подсчитали, что контрафактная продукция составляет примерно 0,1% от общего числа товаров, выставленных в маркетплейсе. Организация считает, что запуск системы для борьбы с контрафактом повысит доверие покупателей к площадкам и поможет развитию конкуренции и налаживанию продаж товаров при параллельном импорте.