В сети появилась история пользователя AliExpress, который попался на мошенническую схему продавца из Китая. Она опубликована на «Хабре».
Пользователь написал продавцу в сообщения и пожаловался на ошибку. Продавец извинился и сказал: выбранной им модели не было в наличии на момент отправки, поэтому он положил похожий товар, а в качестве компенсации предлагает небольшую денежную сумму.
Автор пишет, что предложенная компенсация не покрывала разницу в цене между моделями, не говоря уже о том, что ему вовсе не нужен роутер, который приехал по факту. Он оказался от предложения и открыл спор с возвратом денег и товара.
На этом этапе оказалось, что продавец не включил возможность бесплатного возврата товаров в Китай, а покупатель не обратил на это внимания при заказе. Автор написал в поддержку, где ему сказали: товар приехал, он исправен, а за несоответствие описанию продавец предлагал компенсацию, от которой покупатель отказался сам.
В итоге автору осталось лишь два варианта: либо отправлять товар в Китай, заплатив половину его стоимости за пересылку, либо пользоваться тем, что прислали. По сути, это хитрая схема: китайский продавец отправляет покупателю более дешевый товар, а потом ставит его в такие условия, что оформлять возврат ему просто невыгодно.
С начала 2023 года Wildberries тоже взялся за возвраты и пытается сделать их максимально невыгодными для клиента. Покупателям приходится идти на разнообразные ухищрения, чтобы маркетплейс не списал с них лишние деньги.