Процессоры Intel 11-ого поколения бьют рекорды одноядерной производительности



Уже совсем скоро, 15 марта, выйдут новые процессоры Intel 11-ого поколения (Rocket Lake-S). Они интересны тем, что спустя почти 5 лет компания наконец-то переводит свои десктопные CPU на новую архитектуру Cypress Cove, добавляя к тому же поддержку PCIe 4.0. 

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

С учетом того, что до середины марта осталось всего несколько недель, не удивительно, что в интернете стало появляться все больше тестов новинок. Так, засветился процессор Core i9-11900K, который должен стать флагманом новой линейки. Он имеет 8 ядер и 16 потоков, частоту до 4.7 ГГц на все ядра и до 5.3 ГГц на одно ядро. В тестах новинка работала в номинальном режиме на плате ASUS ROG Maximus XII Extreme (чипсет Z490), при этом объем ОЗУ составлял 32 ГБ на частоте в 3200 МГц — теперь для Rocket Lake это не является разгоном, для них это гарантированная частота работы памяти.



В итоге процессор побил все рекорды в одноядерном тесте CPU-Z, набрав в нем 716 баллов и обогнав своего предшественника, 10-ядерного Core i9-10900K, на внушительные 22%. Более того, новый флагман Intel сумел обойти по этому показателю и своих прямых конкурентов, топовых AMD Ryzen 5000 — здесь превосходство составляет 5-7%.



Однако по многоядерной производительности все несколько хуже: да, Core i9-11900K оказывается на уровне непосредственного конкурента в лице 8-ядерного Ryzen 7 5800X, однако 12- и тем более 16-ядерные Ryzen 5000 все же ощутимо быстрее. Впрочем, такое число ядер в большинстве пользовательских задач не нужно, а в играх, где нередко до сих пор важна одноядерная производительность, новый флагман Intel скорее всего покажет себя с наилучшей стороны. 
7
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Mers
+5318
А с ценами что? И какие матери нужны для 11-го поколения?
24 февраля 2021 в 15:18
#
+1764
Пользователь удален Mers
Цены будут на релизе, 100% будут работать платы на 500-ых чипсетах, точно не будут работать платы на H410 и B460.
24 февраля 2021 в 15:29
#
+1764
Пользователь удален Mers
Узнаем когда новые процессоры выйдут. Возможно будут какие-то ограничения для старых чипсетов.
24 февраля 2021 в 16:57
#
+463
Нет. Будет новый сокет.
24 февраля 2021 в 23:17
#
Mers
+5318
Пишут, что этот сокет будет поддерживать.
24 февраля 2021 в 23:18
#
+463
Да, точно. Чего-то давно не следил за этой темой, раньше говорили что нет смысла 1200 брать, так как Интел хочет опять поменять сокет. Видимо перерешали.
24 февраля 2021 в 23:23
#
Лев Анисимов
0
Может не надо писать чушь, если не знаете? Новый сокет будет для 12-го поколения 10-нм алдер лейк с памятью уже ддр5 и сокетом 1700. Все нормальные платы, включая дешёвые gigabyte z490 ud, будут поддерживать Рокет лейки.
27 февраля 2021 в 12:09
#
Лев Анисимов
0
Любые платы на 500х чипсетах, все нормальные платы на z490 (кроме Asrock)
27 февраля 2021 в 12:05
#
Лев Анисимов
0
А цены на 10-20% выше, чем на аналогичные модели 10го поколения. То есть 11700к будет чуть медленнее 5800х, но и прилично дешевле, а по скорости быстрее.
В сегменте 12-16 ядер на десктопе Райзенам конкуренции нет, это верно. Но для игр именно снова будет лучше.
27 февраля 2021 в 12:07
#
Андрей Шапошников
+3
Что ж, "новые" процессоры Синих, и все так же на древнейшем тех. процессе и 14нм и 8 ядер/16 потоков, которые в многопотоке проигрывают даже рядовому 5800х???!

Даже разница в однопотоке не существенна, зато температуры там будут как на Фуфыксах)

Замечательное решение Интел. Даже эти 40 баллов в однопотоке, которые вы так тяжело выбили из Красных, полностью наказали вас в многопотоке без разгона, даже на более бюджетных Красных процессорах.

Рынок такими решениями вам не вернуть. Уж лучше скидывайте цены и дальше, ведь до первых 5нм вам еще очень и очень далеко.
А если серьезно взять и подумать, то просто стыдно видеть данные результаты у некогда Гиганта индустрии десктопа. Ну потеряли рынок ноутбуков, потеряли серверы, не проиграйте хотя бы на ПК.

Да и что там нужно за охлаждение, с такими частотами. Слыхал что "новый" проц от Синих на прототипе показал себя на тестах с водянкой на 105 градусов БЕЗ РАЗГОНА. Зачем нужен такой проц, если он и года не проживет?

Без хейта, делайте технологические решения — иначе вам не отбить рынок.
24 февраля 2021 в 15:57
#
+205
Как будто прочитал статью на птичьем языке — ничего не понял, но злостный сарказм уловил) это не в обиду Вам, Андрей)
24 февраля 2021 в 18:29
#
+205
Не статью, а комментарий, конечно.
24 февраля 2021 в 18:30
#
Лев Анисимов
0
"отлично написали"?
То есть данный ресурс глубоко ангажирован в сторону АМД и предвзят к Интел? Спасибо за информацию, тогда это будет первая и последняя статья, которую я тут прочитал и комментировал.
27 февраля 2021 в 12:43
#
Лев Анисимов
0
"на древнейшем тех. процессе и 14нм"
Техпроцесс древний, но почему-то именно умудрилась на нём сделать архитектуру,у которой ядро мощнее, чем у Зен 3, а Зен3 тащит только за счёт огромного кэша.
"Рядовому 5800х"
Не "рядовому", а топовому восмиядернику, и, как ты сам сказал, разница в пределах погрешности.
27 февраля 2021 в 12:24
#
Лев Анисимов
0
" что там нужно за охлаждение, с такими частотами. Слыхал что "новый" проц от Синих на прототипе показал себя на тестах с водянкой на 105 градусов БЕЗ РАЗГОНА."

Какой именно проц? 11900к? С какой водянкой? С 120/140-мм радиатором?
Без какого разгона? А ничего, что он в стоке с авто-бустом может 5,3 ГГц делать? Да, любой процессор,у которого Tj max позволяет, с плохим охлаждением можно разогнать до 100 градусов и выше. Если граница троттлинга в cpuid установлена выше.
Райзены 5000 тоже греются 95 градусов, только уже за счёт плохого отвода тепла из глубоких слоев кристалла.

Что там нужно за охлаждение? На 11700 без K хватит любой односекционной башенки с 4-8 тепловыми трубками. То есть от zalman cnps 10x perfoma и выше.
27 февраля 2021 в 12:42
#
+395
Бьют рекорды своих же процессоров? 😂
24 февраля 2021 в 16:43
#
Denis1
+329
Надеюсь, топовые решения будут лучше красных в играх. Не хочется апаться на Амуде.
24 февраля 2021 в 18:49
#
+528
А что не так с амуде?
24 февраля 2021 в 21:14
#
Лев Анисимов
0
Что не так с АМД? В отдельных партиях Райзенов до 6% брака; при включении PCIE 4.0 на платах с чипсетами b550/x570 отваливаются USB 2.0 и появляются проблемы со звуком и остальной переферией. И всё те же многолетние беды с драйверами видеокарт. Недавно бабы проверял рх570 — после неё навернулся один из хардов и пришлось переставлять Винду, потому как все стало работать отвратительно после радеона.
С Интел и НВ даже близко таких проблем нет.
27 февраля 2021 в 12:49
#
Лев Анисимов
0
Если есть процессор не старее кофе лейка (8е поколение), ждите алдер Лейк в конце года (12е поколение). В противном случае можете смело апгрейдиться на 11400 и выше и вам его спокойно хватит на несколько лет.
27 февраля 2021 в 12:45
#
Денис Х.
+168
5-7% на уровне погрешности. Смешно))
24 февраля 2021 в 19:57
#
+17
Очередной маркетинг с турбобустом, в многопотоке проигрывает точно такому же 8-ядерному амд🥲
24 февраля 2021 в 20:30
#
Лев Анисимов
0

"Даже разница в однопотоке не существенна"
А как АМД чуть обгонит Интел в синтетике — вой до небес. Какие же вы лицемеры и двустандартники.

"температуры там будут как на Фуфыксах"
То, что Райзены греются 95° — забыл упомянуть?
У 14нм лучше отвод тепла и его легче охладить. Более того, на равных частях Интел будет даже меньше жрать, чем аналогичный Райзен. Но на частотах за 5 ГГц это будет печка, да. Просто не надо брать 11900к. Вполне можно сэкономить и купить 11700к/кф. Будет холоднее, дешевле, а производительность та же. Только разгонный потенциал слабее.
27 февраля 2021 в 12:18
#
Лев Анисимов
0
"полностью наказали вас в многопотоке без разгона, даже на более бюджетных Красных процессорах."
А литера X у Райзенов тебя не смущает? А знаешь, что она обозначает? А она обозначает, что процессор топовый для своего количества ядер и РАЗГОНЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ на всех нормальных материнских платах.
Ты даже не знаешь, как твой любимый Райзен работает. Либо хитро манипулируешь фактами.
В многопотоке существенно быстрее только 5950х, ну ещё 5900х отрывается на пару десятков процентов.

"Ну потеряли рынок ноутбуков, потеряли серверы,"
На ноутах есть прекрасные Тайгер лейки, которые с 4-мя ядрами во многих задачах на равных с 8-ядерным райзеном 4800у, например. Или на равных с чудо-мега-выскочкой Эпл М1. Например, в 7Zip. Для которого у М1 нет асиков.
А будут и 8-ядерные Тайгер лейки.
С серверами у Интел тоже всё окей. И вообще у Интел все ок, о чем свидетельствуют финансовые отчёты. А хоронят Интел только всякие недалёкие дурачки.

"не проиграйте хотя бы на ПК"
Я бы на твоём месте за АМД побеспокоился. Ранние инженерники алдер Лейк с 8ю ядрами на частоте около 2 ГГц уже набивают по 10 к попугаев в гикбенче, а это показатель 8-ядерных 11700к/5800х на сток-частотах выше 4 ГГц.
27 февраля 2021 в 12:20
#

Читайте также