Wildberries публично рассказал, что именно он собирает о своих клиентах для продвижения товаров и услуг. Информация появилась в Telegram-канале пресс-службы маркетплейса.
По словам WB, сбор информации о клиентах нужен для обучения рекомендательного алгоритма. А он, в свою очередь, лучше обрабатывает запросы пользователей и подбирает для них наиболее подходящие товары.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.
«В числе параметров, которые анализирует компания — информация о действиях и запросах пользователя на Wildberries, данные о его геолокации и устройстве, длительность поисковой сессии и источник перехода на сайт, а также дата и время посещения платформы.»
Вся эта информация анализируется с помощью ИИ и моделей машинного обучения, после чего маркетплейс пытается предсказать последующие действия пользователя и формирует рекомендации для него.
В целом количество собираемых WB данных примерно соответствует тому, что обычно отслеживают большинство других сервисов. Однако сам по себе архив, состоящий из точных таймингов посещения, геолокации человека и его устройстве, является мощным инструментом, который может быть применен как во благо, так и во вред. Не говоря уже о том что вряд ли большинство пользователей отдают себе отчет о том, как много маркетплейс о них знает.
А еще собранные WB сведения в теории могут быть украдены хакерами и последствия в таком случае сложно предсказать.