Объём продаж копий модных товаров уровня люкс в России оказался феноменально высоким. В денежном исчислении их продаётся почти на 13% больше, чем оригиналов. Годовой оборот реплик модной обуви, одежды и аксессуаров достиг 280 млрд рублей, в том время как продажа оригинальной продукции в высоком ценовом сегменте оценивается в 250 млрд рублей. Общий годовой объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров — 2,36 трлн рублей.
Средняя стоимость поддельного товара зависит от региона. В Москве фейк в среднем стоит 4100 рублей, в городах с населением от миллиона человек — 2800 рублей, небольших городах — 2100 рублей. В Москве количество рынков, на которых открыто продаются подделки, сократилось, при этом точки продаж перемещаются в торговые центры в подмосковных городах, где арендная ставка ниже и меньше внимания со стороны полиции.
Brandmonitor считает, что аудитории покупателей фейков и оригиналов не пересекаются, поскольку копии в основном приобретают люди, которым не по карману товары люкс-уровня. Тем не менее, владельцы торговых марок всё равно борются с контрафактом, в том числе для того, чтобы сохранить ценность своих брендов. Правоохранительные органы редко вступают в борьбу с подделками. Как правило, их не интересуют случаи, в которых сумма ущерба не превысила 1 млн рублей.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru