Разбираемся, на чем никогда не стоит экономить при сборке компьютера



После выхода «слишком многоядерных» процессоров AMD Ryzen компьютеры получили новый толчок к росту производительности, и многие из пользователей, которые годами сидели на каких-нибудь 4-поточных Core i3, начинают чувствовать себя уже не очень уютно в играх и рабочих задачах. Обычно апгрейдить такие ПК большого смысла уже нет, а вот сборка нового производительного решения сейчас влетает в копеечку, так что появляется вполне понятное желание сэкономить. И сегодня мы поговорим о тех комплектующих, экономить на которых нежелательно и даже опасно.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Блок питания — защитник вашего ПК

И хотя уже несколько лет технические сайты настоятельно рекомендуют не экономить на БП, до сих пор хватает сборок, где он куплен буквально на сдачу от мышки. Стоит понимать, что блок питания — это единственный компонент компьютера, который защищает нежные комплектующие от суровых реалий наших энергосетей. Только он может сгладить скачки напряжения, только он может сформировать точные напряжения для материнской платы или видеокарты, и только он может предотвратить пожар, выключившись при коротком замыкании.


Да-да, мем про блоки питания KCAS.

Дешевые блоки питания обычно лишены даже базовых защит, поэтому выход их из строя от выключения света — это вопрос времени. И проблема в том, что БП не любят уходить одни — они с большим удовольствием прихватят за собой в компьютерный рай парочку других комплектующих. Более того, дешевые блоки питания зачастую не способны выдавать нужную мощность, что опять же может вылиться в сбои и зависания ПК. Как же выбрать хороший блок питания для своей сборки? В интернете существует таблица, в которой собраны проверенные блоки питания от начального до топового уровня. Соответственно, оценив уровень вашей сборки и рассчитав с помощью калькуляторов необходимую мощность, можете заглянуть в эту таблицу и найти подходящие вам решения.

Корпусные вентиляторы — не экономьте на охлаждении

Еще один компонент ПК, про который многие забывают — это корпусные вентиляторы. А после чего удивляются, а чего это моя RTX 2080 с трехвентиляторным охлаждением греется до 80 градусов в стоке. Проблема тут в том, что все компьютерные комплектующие охлаждаются лишь тем воздухом, который есть в корпусе, то есть в относительно небольшом замкнутом пространстве. И в него же они выбрасывают теплый воздух. Так что чем выше температура в корпусе — тем менее эффективно будут работать системы охлаждения, и тем выше будут итоговые температуры CPU и GPU.


Восемь вентиляторов, конечно, перебор, но суть отражена верно.

Поэтому, если вы собираете себе что-либо мощнее простенького ПК на Ryzen 3 со встроенной Vega — озаботьтесь о хорошей вентиляции корпуса. Разумеется, это не значит, что вы должны навесить на каждый его сантиметр по вентилятору, нет. Но хотя бы по одной «вертушке» на вдув спереди и выдув сзади должны присутствовать.

Материнские платы — не лишайте себя дальнейшего апгрейда

При покупке материнских плат выделяются две четкие категории пользователей, о которых мы и поговорим. Первая вполне понятна: «сейчас денег на нормальный процессор нет, пересижу на слабеньком, а через год обновлюсь». Вторая интереснее: «раз плата за 3 тысячи рублей совместима с моим 16-ядерным Ryzen, значит нет смысла переплачивать за что-то дороже».

Первый вариант действительно хорош, если у вас не хватает денег на всю сборку сразу, а какой-никакой ПК все-таки нужен. В таком случае можно взять самый простой CPU для своего сокета за пару-тройку тысяч рублей, и через год заменить на что-то более мощное, а старый процессор или оставить запасным, или продать, потеряв от силы тысячу рублей. Какая тут кроется проблема? Зачастую в такие сборки берутся еще и максимально простые материнские платы. Соответственно, с простеньким процессором такая плата работает на ура, а после перехода на что-то более мощное начинают появляться проблемы.

И тут мы плавно переходим к второму случаю, когда пользователи пихают 16-ядерный Ryzen 9 3950X в платы на простеньком чипсете A320. И здесь я скажу одну удивительную вещь: совместимость процессора с платой на официальном сайте... не гарантирует, что он будет стабильно на ней работать. Как уже писал раньше, производители плат массово нарушают спецификации AMD и Intel, причем временами добавляют такую совместимость, которую производители процессоров не одобряют.

За примерами ходить далеко не нужно. Например, AMD четко говорит: процессоры Ryzen 3000 не совместимы с чипсетом A320. Что делает та же ASRock? Правильно, выпускает BIOS для плат с ним, в котором поддержка этих процессоров есть. Intel заявляет, что процессоры Core i 9-ого поколения не совместимы с DDR3. Что делает Gigabyte? Выпускает плату H310M DS2V DDR3, название которой говорит само за себя.


В общем и целом, AMD поддержку Ryzen 3000 даже некогда топовым чипсетом X370 не гарантирует — решают тут производители материнских плат. Чего уж говорить про младший A320.

Так что при выборе платы, даже если вы сейчас берете простенький 2-ядерный CPU, учитывайте дальнейший апгрейд. Во многих обзорах платы зачастую проверяют сразу на топовых процессорах, смотря на нагрев зоны питания и стабильность работы, и если на выбранном вами решении есть какие-либо проблемы с мощными CPU, то это повод от нее отказаться. Ну и разумеется я уже не говорю о том, что на дешевых платах зачастую есть лишь два слота под ОЗУ и один разъем M.2, то есть для апгрейда памяти придется «выкидывать» одну или обе планки, а подключение второго быстрого SSD будет просто невозможно. 

Корпуса — забудьте про коробки из-под апельсинов

Корпус — это такой элемент ПК, который зачастую может пережить не один апгрейд материнской платы. Все дело в том, что стандарт ATX не менялся уже больше десяти лет, и нет никаких подвижек в сторону его изменения. Поэтому, собирая себе первый ПК, заранее подумайте о будущем. 

Это сейчас вам ширины корпуса хватает, чтобы влез боксовый кулер для Intel Pentium. А потом вы будете долго и мучительно подыскивать кулер, который сможет охладить ваш Core i7 при высоте всего 120 мм. Это сейчас у вас интегрированная видеокарта, а потом вы будете пилить стойку корпуса, чтобы запихнуть длинную 300-миллиметровую AMD RX 5700 XT. Это сейчас вам вообще не нужно дополнительное вентилирование корпуса, а потом вы будете думать, куда же поместить корпусные вентиляторы.


Ну подумаешь слегка не влезла, пассатижи помогут. Кстати, кулер на CPU тоже установлен эпично.

Продолжать так можно долго, смысл, я думаю, понятен. Если вы не собираете офисный ПК, который не будет апгрейдиться ближайшие лет 5, не экономьте на корпусе. Разумеется, никто не призывает вас брать гробы за пару десятков тысяч рублей, нет — но взять хорошее решение за 3-4 тысячи, куда влезут и суперкулеры, и длинные видеокарты, и еще место под радиатор СВО останется, вполне себе можно.

Видеокарты — не берите решения, проще референсных версий

В случае с процессорами компании, которые их производит, сами их и продают. А вот с видеокартами все сложнее: Nvidia и AMD продают графические процессоры сторонним производителям, так что версий одной и той же видеокарты может быть несколько десятков, причем разброс цен может быть до полутора раз и слабо отражать реальную разницу между решениями одной линейки.

И с современными Nvidia RTX получилась забавная ситуация: сама компания Nvidia полностью отказалась от турбинного охлаждения, перейдя на два вентилятора. Такой ход понятен, если учитывать то, что тепловыделение RTX 2000 выросло по сравнению с аналогичными моделями GTX 1000: уже тогда было понятно, что турбины не справляются с охлаждением, ибо GPU грелись свыше 80 градусов, а шум был как от взлетающего рядом самолета.


Турбинный ужас стоит дороже топовой трехвентиляторной версии от MSI.

Однако у такого охлаждения есть плюс — оно дешевое, поэтому на рынке хватает видеокарт линейки RTX 2000 с турбинами. Причем ладно бы они были самыми дешевыми, так нет, зачастую есть решения с лучшим охлаждением и дешевле. Брать такие видеокарты, очевидно, не стоит: они будут работать на пределе допустимых температур, зачастую сбрасывая частоты и радуя вас постоянным гулом. В общем и целом, при выборе видеокарты принцип таков: не берите решения, проще референсных версий, ибо на них производители экономят уже недопустимо много.

Оперативная память — забудьте про одноканальный режим работы

Любой современный процессор умеет работать как минимум с двумя каналами ОЗУ, то есть две планки памяти будут выдавать скорость почти вдвое выше, чем одна. Очевидно, это серьезно сказывается на производительности процессора в тяжелых задачах, так как он быстрее получает доступ к нужным ему данным.

Однако до сих пор встречаются сборки, где вместе с достаточно мощным 6-ядерным Core i5-9400F сиротливо стоит одна планка на 8 ГБ, ибо пользователю больше не нужно, а две плашки по 4 ГБ стоят дороже. Тут стоит понимать сразу три вещи: во-первых, разница в цене между 1x8 ГБ и 2х4 ГБ крайне незначительна, в пределах нескольких сотен рублей. Во-вторых, двухканальный режим работы может поднять производительность при рендеринге и в играх на 15-25%, что достаточно значительно.


Мало-мальски нормальные современные платы имеют 4 слота под ОЗУ DDR4, поэтому можно смело наполнять половину из них планками по 4 ГБ. 

Ну и в-третьих, не стоит бояться забивать слоты небольшими планками — если вы послушались моего совета в разделе материнских плат, то у вас на плате есть 4 слота под память. И даже если вы заняли два из них планками по 4 ГБ, у вас все еще остаются два других слота, в которые вы можете поставить еще суммарно 64 ГБ ОЗУ, и она будет работать в двухканальном режиме с первыми планками, а итоговый объем будет аж 72 ГБ — с высокой долей вероятности этого вам хватит заглаза на ближайшие лет 5.

Так что если вы не берете Mini-ITX плату с двумя слотами под ОЗУ, и у вас стоит выбор, 1х8 ГБ или 2х4 ГБ — смело берите второй вариант.

Процессорный кулер — берите с запасом

Интересный факт: тепловыделение современных топовых процессоров, если мы не берем экстремальный разгон, уже десятилетие колеблется около 100 Вт. Почему? Да потому что это та тепловая мощность, которую можно отвести от процессора без применения каких-либо серьезных систем водяного охлаждения и гигантских суперкулеров. Более того, если посмотреть на крепления кулеров у разных сокетов, то можно обнаружить, что они тоже не меняются годами: вы без проблем установите кулер, охлаждавший ваш Core i3 1-ого поколения (LGA1156), на плату с Core i9-9900K (LGA1151v2), а ведь между ними десять лет. Более того — новый сокет LGA1200 под Core i 10-ого поколения, которые еще даже не вышли, также будет совместим со старыми кулерами для процессоров Intel.

Только вдумайтесь: всего 4 крепления обеспечивают совместимость со всеми процессорными сокетами, выпущенными за последние 15 лет, от одноядерных Sempron на AM2 до 18-ядерных Core i9 на LGA2066.

Так что кулер, как и корпус, это еще один долгоживущий элемент ПК, и его также имеет смысл брать с запасом. Даже если ваш текущий Core i3-8100 отлично охлаждается боксовым кулером — имеет смысл доплатить тысячу рублей хотя бы за среднеуровневую «башенку» от DEEPCOOL: таким образом вам не нужно будет после апгрейда на какой-нибудь Core i7-9700 покупать еще и новый кулер.

В общем и целом, я наверное скажу прописную истину, но экономия должна быть разумной, с оглядкой на будущее, ведь компьютеры именно этим выгодно отличаются от консолей и ноутбуков: здесь можно проапгрейдить абсолютно все — если вы, конечно, с умом соберете первоначальный ПК.
33
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Johnny
+247
Интересная статья. Подойдёт тем, кто сомневается или чего-то не знает. :)
12 февраля 2020 в 15:39
#
Lord
+159
Крутая таблица по блокам питания, единственное странно, как туда Enermax в топы попал :)
12 февраля 2020 в 16:06
#
+1764
Пользователь удален Lord
Ну почему, Enermax Revolution X’t вполне себе норм.
12 февраля 2020 в 17:39
#
Lord
+159
Ну я не и не говорил, что они днище, просто не ровня сисоникам, кулер мастерам и евге
12 февраля 2020 в 22:02
#
+15
Ну статья хорошая, но я бы назвал её- Статья для тех у кого есть 200к на пекарню- не экономьте плиз. Спасибо!
12 февраля 2020 в 16:40
#
+1764
Пользователь удален ДАнька зевс
Да в том-то и дело, что зачастую между комплектующими уровня "полный мусор" и "более-менее норм" разница в тысячу-другую рублей. Поэтому частенько можно собрать сборку например не за 30к, а за 34-35, но с неплохим потенциалом по апгрейду в будущем.
12 февраля 2020 в 17:41
#
+4507
Если подвести итог, то не стоит экономить на здравом смысле)
12 февраля 2020 в 17:19
#
–743
Понятно че ненадо экономить короче крутой БП на 2000 с запасом на будующене и Фсе😆 Скорее всево Инструкция как сэкономить на сборке и непереплачивать за самое лутшее интереснее
12 февраля 2020 в 17:26
#
Вася Вотафаков
+6067
Как-то видел комп не хило так сгоревший внутри. Видюха там стояла Radeon 3870, проц не помню какой, но тоже мощный. Пара оперативок и пара жестких дисков. А блок питания по умолчанию с корпусом. Когда хозяйка назвала сумму за ящик я не стал говорить что ее конкретно нагрели. Итак жаль что он полыхнул на ровном месте. Так что это не миф. Блок питания способен на многое.
12 февраля 2020 в 17:49
#
Вася Вотафаков
+6067
Нижняя крышка дивидюка что упоминается в рассказе. Если найду видюху, тож выложу. Не экономьте на блоке питания. Из-за этого реально вполне спалить хату.
12 февраля 2020 в 22:46
#
+4792
Даже с топовой комплектацией и хорошим и дорогим БП, никто не застрахован от того, что комп может сгореть. Последней каплей стал 4 комп в который вложил больше 250 тысяч, сгорел не смотря на самое топовые железо, дорогой БП и не плохой фильтр сетевой. Притом на ровном месте, поиграл в L.A. Noir а утром когда включал, то всё капец, так и не завёлся. БП сдох, оперативка и видюха, хард, рабочей только мамка и проц остались. Притом кулер хороший был, дорогой, плюс по 3 вентилятора на вдув и три на выдув, по размера тоже просторный, воздух циркулировал как надо. После этого забил большой болт и больше не стал собирать новый комп, на приставки полностью перешёл, ноут есть и ладно, музыку там синхронизировать и фильмы закинуть на жёсткий диск. Но и с ним не обошлось без приключений, в общем, просто есть такие люди, кому вообще не везёт с компами, будь он хоть за 30 тысяч, хоть за 300
13 февраля 2020 в 02:18
#
+4792
Спасибо, да хотя бы послужил два с половиной года, а с 16-го понял, что ну его нафиг
13 февраля 2020 в 02:52
#
Вася Вотафаков
+6067
Я тоже мечтаю о приставке ;) когда-нибудь возьму ;) удобно когда просто включил и не думаешь чё там должно запускаться, а что нет.
13 февраля 2020 в 02:55
#
+4792
Тоже верно, тем более, многие игры кроссплатформа сейчас и процентов 80 того, что есть на скажем на компе, есть на том же Боксе. Естественно, многие не годуют, что графика в миллион раз хуже, нет ультра настроек в 4K, но не стоит забывать о цене, в 35-40 тысяч, против 150-200-300-400-500. Но опять же, на этот минус, есть плюс, в виде большого ТВ, а это всяк больше, чем даже самый большой монитор. В общем, всё дело вкуса, в идеале конечно, лучше и то и то иметь, а лучше вообще всё что есть)
13 февраля 2020 в 12:35
#
Вася Вотафаков
+6067
По поводу любой сборки компа всегда надо думать заранее: будет ли в нем потом апгрейд или просто покупаться новый через 5 лет. Если UP, то корпус просторный и удобный это однозначно. Оперативку, максимального обьема и приемлемую по цене планку. Пусть это будет 8 или 16 гигов одной планкой, если денег нет. И докупить ещё одну спустя несколько месяцев. Чем искать того кто купит две по 4 или две по 8.
12 февраля 2020 в 17:53
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Чем искать того кто купит две по 4 или две по 8.
Так а зачем? В нормальных материнках 4 слота под озу. Ну ок, два из них заняты и суммарно дают 8 ГБ. А в два других можно хоть по 16, хоть по 32 ГБ пульнуть — суммарно будет 40-72 ГБ, что заглаза.
12 февраля 2020 в 18:08
#
Вася Вотафаков
+6067
Собирал комп на B365. Там два слота памяти. Соот хватило только на одну планку памяти. Вторую уже кстати вроде купили. Комп собирался под Новый год школьнику. На i7+2060. Не урезать же конфиг ради планки памяти. И ещё. Проц себя прекрасно чувствует на этой бюджетной материнке. Пс: у меня тоже i7, купленный в затертые времена, когда бакс был вменяемый, за 12к взял по дилеру. И мать под него брал самую дешманскую на B75. Дешевле просто не было в магазине. И все до сих пор отлично работает. Может мне просто повезло что она не сдохла. Но всем кому я собирал ящики никто до сих пор не жалуется. У всех недорогие бюджетные материнки и прекрасно работают.
12 февраля 2020 в 22:31
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Собирал комп на B365. Там два слота памяти.
То есть на i7 денег хватило, а еще 500р на плату с 4 слотами не нашлось?)
Комп собирался под Новый год
на i7 с 2060? Отличный конфиг (нет). За эти деньги собирается 3600 с 5700, и в играх радеонка будет куда быстрее жирафа.
Проц себя прекрасно чувствует на этой бюджетной материнке
проц я так понимаю обычный i7-8700? И что вас удивляет? На B365 идут минимум 4 плюс 1 фаза питания, плюс проц работает скорее всего в рамках 65 Вт, а в играх и того меньше с учетом далеко не лучшей видеокарты.
12к взял по дилеру. И мать под него брал самую дешманскую на B75
Давайте снова поиграем в угадайку — у вас i7-2600 или i7-3770. Оба не дотягивают до 4 ггц и реально жрут по 60-70 вт. B75 опять же не был самым дешманским, был еще H61, так что опять же 4 фазы скорее всего есть. Ну и почему должны быть проблемы?
Но всем кому я собирал ящики никто до сих пор не жалуется. У всех недорогие бюджетные материнки и прекрасно работают
Разумеется, потому что вы ставите народу самые невыгодные процы — неразгоняемые core i7, плюс судя по всему на них ничего тяжелее игр не запускается.
Поясню: я в статье говорю про настоящие топы, то есть разгоняемые 6 ядерные процессоры от Intel и AMD. Для них сотня ватт под нагрузкой — это далеко не потолок. И дешманские платы с 3-4 фазами без радиаторов банально выгорают с ними за пару месяцев работы.
12 февраля 2020 в 23:45
#
Вася Вотафаков
+6067
Наверное я не правильно прочёл вашу статью. Да. Компы все пользовательские. И даже на i9 собирался на не дорогой плате и он даже без видеокарты собирался, но с большим объемом памяти, под биржи. Под несколько серьезных бирж. Человек доволен. Очень доволен. Тк его i7 ноутный лагал как не в себя с 8 гигами памяти. А сейчас лепота. Занято в среднем 12-14 гигов памяти. Камень шелестит с нагрузкой 60-70% по всем ядрам и потокам и в икс не дует. Да. У меня 3770. Без К и прочей лабуды. И у всех кому собирал это извращение не нужно ради пары кадров на финише. Никто ничего не разгоняет. А выбрал я Интел и Нвидия по причине тупорылого и вечного геморроя с дровами. Ещё со времён когда эти красномордые жили врозь. У меня нет особого желания кататься в людям после очередного дебильного обновления дров этой компании. Если у вас столько свободного времени, ради бо. У меня ни желания ни времени. Я все установил один раз и забыл. И никаких танцев. А производительность? Ну будет оно чуть медленнее. Думаю это не существенно. Нервные клетки дороже. И да. Опять же. Подаётся Интел и Нвидия на вторичке лучше чем конкуренты. Как-то так.
12 февраля 2020 в 23:57
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
И даже на i9 собирался на не дорогой плате
Так а толку, он зажат в тех же 65 Вт. Плюс нагружен не полностью, а на 2/3, и FPU вообще простаивает. Тут можно было на дешманском H310 с 2 фазами собирать, а еще лучше — взять проц проще.
Без К и прочей лабуды. И у всех кому собирал это извращение не нужно ради пары кадров на финише
Пара кадров?) Мне недавно было интересно и я решил сравнить i7-2600K в стоке с 1333 мгц озу (ну то есть реально типичный i7-2600) и в разгоне до 4.8 ггц с 1866 мгц озу. Знаете, какая разница была в бенчмарке короны (рендер)? 30%. А разница в цене на старте — 25 баксов. В итоге те, кто купил тогда i7-2600, уже чувствуют себя слегка неуютно что в играх, что в работе. А те, кто доплатил тысячу рублей, спокойно играют и в ус не дуют.
причине тупорылого и вечного геморроя с дровами.
хаха. Удивитесь, но знаете кто рекордсмен по проблем с драйверами за последний год? Правильно, нвидия. Они умудрились выпустить аж 7 хотфиксов. Плюс видеокарты от красных за пару лет стабильно становятся на 10-15% быстрее — приятный бонус.
Подаётся Интел и Нвидия на вторичке лучше чем конкуренты.
одинаково в процентном соотношении от начальной цены. Синие и зеленые обычно дороже, вот и на вторичке их тоже продают дороже.
13 февраля 2020 в 00:13
#
Вася Вотафаков
+6067
Егор, мы можем спорить очень долго, приводя те или иные доводы. У вас опыт богатый, у меня он тоже есть ;) Да. С тех пор утекло много воды и многое поменялось, но не в головах людей ;)я уважаю и синих, и зелёных и красных. Красных, за их вечные внезапные тычки в бок синим и зелёным. Зелёных за их стабильный рост и непоколебимость. Синих, за то что они терпят и тех и других 😆Все платформы хороши и каждому важно что-то своё в каждой сборке ;) Кто-то бьется за каждый гигагерц и хешрейт, а кому-то хорошо когда все ровненько и по дефолту ;) Это как пиво. Кому-то нравится темное, кому-то светлое. А дальше уже не особо важно, фильтрованное оно или нет ;) Спасибо за грамотные, качественные и интересные статьи. По моему мнению, лучший автор в издании. Пс: остальным без обид, вы тоже отлично пишете ;)
13 февраля 2020 в 00:25
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Согласен, спорить можно долго — на тех же оверклокерах бушуют целые многостраничные баталии насчет того, какой же производитель CPU или GPU лучше. У каждого тут свое мнение и свой опыт, и для меня любая чужая точка зрения, особенно аргументированная — это всегда интересная и полезная информация. Спасибо за высокую оценку моих статей и интересную вечернюю беседу;).
13 февраля 2020 в 00:41
#
+35
Можно присоединюсь ?
У друга новомодный райзен, крутая геймерская мамка и rtx 2070
У меня 7700к (4,7) + 1080ti на asus rog z270 + SSD Samsung 970 (если это чуть-чуть влияет) + монитор с g sync.
Не скажу что прям на голову выше , но объективно быстрее и плавнее ...
Был у меня amd 3000+ когда-то давно, и ,видимо, все равно Интел лучше.
13 февраля 2020 в 01:05
#
+1764
Пользователь удален Cartezo
Так 1080 Ti ощутимо быстрее RTX 2070, особенно в высоких разрешениях и DX11.
13 февраля 2020 в 01:35
#
Вася Вотафаков
+6067
У 1080ti больше процессоров. Скажем так на треть. Шина 384bit против 256. Памяти 11Gb против 8Gb. Хоть 2070 и моложе, но она не соперник 1080ti. Твоя быстрее на 20-30%.
13 февраля 2020 в 12:44
#
Вася Вотафаков
+6067
Есть ещё один противоречивый, как мне кажется, совет по поводу сборки. Берите камень мощнее чем изначально предполагалось взять в убыток видеокарте. И пусть меня закидают палками все кто считает что я не прав, но маломощный камень спустя пару лет будет продать намного сложнее чем видеокарту. Лучше заложить изначально основу, допустим, на i7, чем потом не хватит дури в i5м. Видюхи появятся новые. Более мощные. Спустя пару лет. И будет совершенно неприятно если все упрется именно в камень. А i7 го, как показывает практика, хватает всегда ;)
12 февраля 2020 в 17:59
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Берите камень мощнее чем изначально предполагалось взять в убыток видеокарте
Это из категории «вредные советы». В современных реалиях процессоры дешевеют не по годам, а по месяцам. Тот же Ryzen 7 1800X на старте стоил больше 30 тысяч. Сейчас можно взять более быстрый Ryzen 7 2700 за 11-12 тысяч, то есть разница в три раза по цене за 2 года. А вот с видеокартами наоборот, даже с учетом майнинга: GTX 1080 Ti на старте стоила около 50-55 тысяч, а сейчас ее реально продать б/у на Avito тысяч за 25-30.
12 февраля 2020 в 18:11
#
+101
Согласен, на видяхи цены очень медленно снижается
12 февраля 2020 в 18:53
#
+1764
Пользователь удален Вася Вотафаков
Вы не продадите процессор потому что он никому будет не нужен
нууу десятилетние Core i3 да, никому не нужны. А если мы говорим про железо в реалиях трех-четырех лет, то продать тот же core i5-6600K пользователю гиперпня можно абсолютно без проблем. Про первые Ryzen вообще молчу — улетают только в путь. Конечно, не за большие деньги, но проблем с продажей камней 3-4-летней давности у меня не было и близко.
Достаточно вложить в хороший камень изначально
Скажите это тем, кто три года назад взял топовый 4-ядерный Core i7-7700K за 25к. Сейчас это уровень Ryzen 5 с встроенной вегой, который стоит в 3 раза дешевле. Брать топ без оглядки на веяния рынка абсолютно бессмысленно.
12 февраля 2020 в 19:26
#
Вася Вотафаков
+6067
У кого какой опыт общения. У меня с камнями не вяжется. И они очень тяжело уходят. Под них приходится искать мать. Так они никому даром не нужны. А с видюхами наоборот. Улетают только в путь.
12 февраля 2020 в 19:30
#
+35
Слышали мы это уже про FX ...
Конечно прибавили красные, но , пожалуйста, в геймерской сборке только синие + зелёные.
Не видел в жизни более плавного гейминга , чем intel + ge force + g sync
И да , как рад 2700к ещё актуален. Посмотрим как быстро будут устаревать райзены.
На мой взгляд — amd шикарный офисный вариант , как раз отлично что видео подтянули 👏
13 февраля 2020 в 01:15
#
+1764
Пользователь удален Cartezo
Нууу да, 16-ядерный ryzen 9 3950x — идеальный вариант для ворда и косынки).
13 февраля 2020 в 01:36
#
+35
Но не надо ставить их на один уровень . Мы же про топ гейминг без компромиссов?
13 февраля 2020 в 09:45
#
+35
Со стороны это звучит как вопли любителей андройда — да у меня сто ядер, стопятьсот гб оперативки 😁
А яблоко все равно быстрее ...
Так же и с компами (геймерскими , без ограничений в деньгах)
13 февраля 2020 в 09:49
#
+1764
Пользователь удален Cartezo
Так же и с компами (геймерскими , без ограничений в деньгах)
Удобно устроились) Ну если без ограничений в деньгах — да, Core i9-9900KS таки на 7-10% быстрее того же Ryzen 7 3700X в играх. Только вот 95% сборок имеют четкий лимит по деньгам, и подавляющее большинство согласно получить не 110 fps, а 100, и сэкономить полтора десятка тысяч рублей. А если мы берем рабочие задачи, то тут к сожалению Intel вообще крыть нечем, ибо тот же Ryzen 9 3950X «выносит» всю HEDT-линейку синих, имея ценник на 250 баксов меньше топового Core i9-10980XE. Собственно, поэтому по продажам AMD и лидирует, продавая 80% всех десктопных процессоров в Европе на данный момент: люди в большинстве своем умеют считать деньги и читать обзоры.
13 февраля 2020 в 12:07
#
+35
Конечно умеют считать деньги )
На данный момент устарел только i7 970 первого поколения 😁 а это , простите, 2010
Покупаешь чуть дороже и сидишь в ус не дуешь много лет , ваши же слова почти 😁
13 февраля 2020 в 12:46
#
+1764
Пользователь удален Cartezo
На данный момент устарел
а что по-вашему означает «устарел»? Большая часть игр пойдет даже на Core 2 Quad последних с разгоном — а это 2008 год. Core i7 2-ого поколения под разгоном — это минимум для комфортного геймплея в 60 фпс на не убитых в ноль настройках графики. К слову, после выхода консолей нового поколения в играх отвалятся абсолютно все 4-ядерники, ибо консоли будут иметь 8-ядерные Ryzen, пусть и не с самыми высокими частотами. Иными словами, Core i7-7700K 2017 года резко превратится в тыкву спустя три года после выхода.
Покупаешь чуть дороже и сидишь в ус не дуешь много лет , ваши же слова почти
Ага, только вот применительны они к эпохе, когда у AMD были только «фуфыксы». Ибо тогда все было логично: нет денег — теряй в производительности и бери FX. Есть деньги — доплати за Intel и получи большую производительность. А сейчас аукцион просто невиданной щедрости: переплати за Intel в полтора раза и получи мертвый сокет через год и производительность аналогичного по ядрам Ryzen.
13 февраля 2020 в 12:58
#
+35
По поводу 7700к и тыквы 😁
Скальпируем и получим уже почти 9700к
Кроме танков количество процессоров и потоков вообще нигде особо не нужно ...
игры любят производительность на ядро ...
Ждём тыкву 😁
И да 970 уже не вывозит gta 5 в 60 fps , поэтому он устарел и не подходит для игрового пк.
13 февраля 2020 в 14:11
#
+1764
Пользователь удален Cartezo
Скальпируем и получим уже почти 9700к
Что? О чем вы, 9700K быстрее более чем в полтора раза.
Кроме танков количество процессоров и потоков вообще нигде особо не нужно
Ясно, я пожалуй спор прекращу. Почитайте матчасть для начала и посмотрите тесты, где тот же Watch Dogs 2 без проблем нагружает три десятка потоков. И это далеко не единственная такая игра. Нагрузить с полтора десятка потоков могут практически все современные игры.
И да 970 уже не вывозит gta 5 в 60 fps , поэтому он устарел и не подходит для игрового пк.
О. GTA 5 с 60 fps — показатель. Особенно когда без проблем вывозит, о чем говорят многочисленные ролики на ютубе.
13 февраля 2020 в 14:48
#
+35
Все с Вами понятно , красный экономист 😏
Этот ютуб и говорит что устарел )
А какая игра для вас показатель?
13 февраля 2020 в 14:52
#
+1764
Пользователь удален Cartezo
Этот ютуб и говорит что устарел )
видимо, мы пользуемся разными ютубами.
А какая игра для вас показатель?
Никакая. Вообще. Если вы говорим про производительность процессора в играх, то нужно смотреть на результаты хотя бы в десятке ААА-проектов, потому что какие-то сильно нагружают одно ядро, какие-то много ядер, кому-то важен быстрый кэш, кому-то быстрый доступ к ОЗУ.
Я Вам про игры , вы мне про попугаев ...
даже в тяжелых играх типа того же ассасина разница между i7-7700K и i7-9700K может доходить до 20% с фризами у первого процессора. Дальше будет только хуже.
13 февраля 2020 в 14:59
#
+101
Много вентиляторы тоже не хорошо, больше пыли будет собирать
12 февраля 2020 в 18:35
#
Вася Вотафаков
+6067
Зато вся пыль с квартире в одном месте. И не надо пылесосом елозить везде ;)
13 февраля 2020 в 12:51
#
+8
на авито 20тыс на норм поиграть хватит
12 февраля 2020 в 22:29
#
+200
Да, сколько компьютеров раньше собирали... Каждый элемент подбирали с перспективой. Теперь есть Мак и как-то забыл про эти танцы.
13 февраля 2020 в 11:07
#

Читайте также