Компания Google усовершенствовала алгоритм, который показывает подборки приложений и игр в Play Маркете. Он работает на основе технологии DeepMind — той самой, что позволила искусственному интеллекту AlphaGo обыграть чемпиона мира по игре в го.
По словам Google, команда Play Маркета использовала технологию DeepMind для разработки системы, которая подбирает с большой точностью подбирает контент.
Существует множество нюансов — например, понимание того, что это приложение делает, и его потенциальная актуальность для конкретного пользователя. Например, фанату научно-фантастических игр может быть интересна игра в том же жанре, но если пользователи установил приложение для путешествий, то его скорее всего заинтересуют не другие такие же приложения, а приложение-переводчик.
В новой системе рекомендаций Play Маркета три модели, каждая из который отвечает за определённые задачи: генератор кандидатов, пересчитыватель рейтинга и оптимизатор нескольких объектов. Именно эти модели отвечают за выбор конкретных рекомендаций из множества возможных вариантов. Генератор кандидатов анализирует более миллиона приложений и вычленяет из них наиболее подходящие. Для каждого из них составляется рейтинг предпочтительности, в котором спрогнозирована вероятность заинтересовать пользователя. Эти прогнозы обрабатываются мультиобъектной моделью, которая подбирает наиболее подходящие варианты для показа пользователю.
DeepMind отвечает за подбор контента для миллиардов пользователей смартфонов и планшетов на Android. Это самообучаемая технология, которая самостоятельно улучшается в зависимости от реакции пользователей на то, что им предлагают. В результате Google удаётся показывать подборку приложений и игр, которые с большой вероятностью будут интересны и полезны тому или иному человеку. Эти рекомендации отображаются как на главной странице Play Маркета, так и после того, как пользователь установил какое-либо приложение.
Цель Google — не только увеличить количество установок приложений, но также повысить лояльность пользователей и повысить как заработок пользователей, так и свой доход, который складывается из комиссионных начислений за покупку платного контента и оформление подписок.