Роскомнадзор вклинится в звонки через Telegram, WhatsApp и Viber

Александр



Роскомнадзор планирует расширить возможности системы «Антифрод», предназначенной для обнаружения подмены трафика при голосовых вызовах. Согласно предварительной версии паспорта федерального проекта «Информационная безопасность», который является частью национального проекта «Экономика данных» и рассчитан до 2030 года, к 2029 году эта система должна научиться распознавать инциденты в  WhatsApp, Viber и Telegram.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Необходимость улучшения «Антифрода» объясняется  тем, что после запуска системы в конце 2022 года злоумышленники стали активнее использовать мессенджеры для совершения мошеннических звонков. По словам главы Минцифры Максута Шадаева, от 70 до 80 % мошеннических звонков совершаются через WhatsApp. Окончательный вариант плана мероприятий в рамках нацпроекта «Экономика данных» будет представлен летом текущего года с учётом мнений заинтересованных ведомств, рынка и возможностей финансирования.

Помимо расширения функционала по отслеживанию звонков в мессенджерах, к 2029 году в рамках «Антифрода» планируется создать узел верификации для блокировки исходящих вызовов из нераспределённой между операторами номерной ёмкости, а также возможность блокировать звонки с номеров 8 800 и 900, которые часто используются мошенниками. Ранее в «Вымпелкоме» сообщали, что мошенники активно применяют номера с кодом 900 для звонков в Viber. В «Сбере», который использует номер 900, сообщили, что сотрудники банка не звонят через Viber или другие мессенджеры, а телефонные звонки с номера 900 «невозможно подделать».

Операторы связи отмечают, что в настоящее время они могут лишь видеть факт использования абонентом того или иного мессенджера, но поскольку такой трафик зашифрован и идёт внутри каналов передачи данных, то ни телефонных номеров общающихся, ни интенсивности и длины сессий оператор видеть не может. Мониторинг голосовых вызовов через мессенджеры находится вне зоны контроля операторов как с технической, так и с законодательной точки зрения.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым
-3
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+1199
Мессенджерами нужно пользоваться только в разговорах из списка контактов. Остальные мошенники.
22 апреля 2024 в 20:49
#
Alisa Scotland
–2
Чиновники и операторы нагло врут. 99% звонков от мошенников поступают только по обычной связи, и услуги блокировки звонков мошенников у всех операторов платные. Просто им захотелось получить доступ к тому что мы отправляем в мессенджерах, не втихаря а на законных основаниях. Блокировать бесплатно всё равно не будут, но ваши голые фотки и нижнее бельё они сохранят и продадут всё тем же мошенникам.
23 апреля 2024 в 00:24
#
kardigan
+3784
Мошенников полно и в мессенджерах и в просто сотовой сети. Пока за этих уродов не возьмут за горло( а для этого нужно многих на верху убрать и посадить) ничего не изменится. Это спрут и в теме здесь все, начиная от банков и наверняка правоохранительной системы, как впрочем и юристов
23 апреля 2024 в 10:46
#

Читайте также