В российском сегменте интернета начали появляться жалобы на новый вид мошенничества в маркетплейсах. Об этом рассказали в hi-tech.mail.ru.
В том же сообщении, либо в последующих, продавец пишет, что товар есть на другом складе, и его можно отправить напрямую, без посредничества маркетплейса. Для дальнейшей договоренности «продавец» переводит разговор в WhatsApp. Уже в мессенджере он присылает «левую» ссылку для оплаты, а после получения денег и данных карты жертвы пропадает с радаров.
Схема основана на потенциальном доверии, которое пользователь испытывает к маркетплейсу — оно автоматически распространяется и на продавцов площадки, поскольку человек в основном воспринимает всё происходящее на OZON или Wildberries как некий единый магазин или компанию. Соответственно, когда продавец с маркетплейса предлагает оплатить товар «на стороне», это доверие может сыграть злую шутку с покупателем.
Чтобы защищиться от таких схем, помните: любые сделки нужно заключать только в пределах поля видимости гаранта. В описанном случае гарантом выступает маркетплейс. Всё, что происходит за его пределами, подпадает под вашу личную ответственность.
Комментарий OZON:
«Данные случаи единичны на нашей платформе. Сделать заказ на Ozon можно только на сайте маркетплейса или в приложении Ozon, а оплатить там же — любым из предложенных способов (банковской картой, Ozon Card, через Ozon Счет, СБП и другими способами). Если вы столкнулись с подобной ситуацией, пожалуйста, расскажите об этом службе поддержки, чтобы мы разобрались в случившемся и заблокировали непорядочного продавца. Сейчас мы также работаем над алгоритмом, который позволит определять таких продавцов и не допускать их к работе на платформе.»