+379
Россияне завалили суды исками к операторам и ритейлерам
Александр Кузнецов
—
Каждый третий иск, рассматриваемый судами в рамках «Закона о защите прав потребителей», подан к операторам сотовой связи и крупным магазинам, торгующим электроникой. Это выяснил сайт «Правовед.ru», проанализировавший около 200 тысяч исков.
По статистике, шанс выиграть иск против оператора, который изменил тариф в одностороннем порядке, списал лишние деньги или допустил другие нарушения, довольно высок — 77%. Наибольшее число судебных споров в сфере ритейла у россиян возникает со «Связным», на втором месте «Евросеть», а на третьем «М.Видео». При этом чаще всего суд становится на сторону потребителей во время тяжб с «Евросетью» — у этого ритейлера либо слабые юристы, либо слишком грубые и очевидные нарушения.
42% исков ритейлеры получают из-за ноутбуков и компьютеров. 26% дел связаны с проблемными смартфонами, планшетами и фотоаппаратами, а 16% с неисправной бытовой техникой. Шанс выиграть иск по делу о портативной электронике у закрывшегося недавно «МедиаМаркта» — 89%, удовлетворяются 76% исков к «Евросети», а вероятность положительного исхода судебного разбирательства с «Эльдорадо» — 63%.
«Закон о защите потребителей» в России очень лоялен к покупателям. В случае победы в суде, потребитель, чьи права были нарушены, с учётом неустойки, штрафа и возмещения морального вреда может получить в три с лишним раза больше, чем стоил товар.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
Источник:
Рекомендации
Рекомендации
Комментарии
+113
А ты бы справился с такой огромной сетью, «относительно» соблюдая закон, выплачивая все налоги... ты б и месяца не продержал 1 торговую точку в плюсе. Так что, не знаешь броду, не лезь в воду. Достигни лучшего результата, тогда такие суждения распространяй.
+113
А ты бы справился с такой огромной сетью, «относительно» соблюдая закон, выплачивая все налоги... ты б и месяца не продержал 1 торговую точку в плюсе. Так что, не знаешь броду, не лезь в воду. Достигни лучшего результата, тогда такие суждения распространяй.
+77
+113
В браке виноват не реселлер (чаще всего), а производитель. И брак есть везде. Единственное, что может делать производитель — уменьшать процент брака. А магазины типа мвидео не виноваты (чаще всего) в браке. Исключения — сотрудники могут пнуть что либо или уронить или хранить неправильно. Большую часть техники можно проверить на проблемы, которые видны с первой же секунды. Если человек покупает не внимательно, это уже вина не реселлера.
+113
Они ж не могут все проверять, вскрывать и т.д. В пример — новый iPhone. Кто купит его распечатанным? Глупец.
+113
Но никто не запрещает вскрыть iPhone на кассе и проверить его, так как и айфоны бывают бракованными. Это человеческий фактор. Все, что делается руками человека — не идеально.
+528
Полностью с Вами согласен, хоть один адекватный человек
–51
Ну наконец-то, либо будут нормально работать. Либо будут платить и покупать такую технику , за которую даже не отвечают -это я про Евросетью
+100
+226
+113
1 наценки на разные товары разные. 2 многие балуются мошенничеством — возвращают без причины, или пытаются сделать причину, сделав «брак» своими руками. Пока не прекратится подстава от покупателей, продавцы не перестанут так реагировать на возвраты и обмены. Помимо наглых и грубых покупателей, есть еще начальство, которое по головке не гладит за возвраты, а то и «рублем» штрафуют. Все вы тут умные — осуждать. А задать главный вопрос — почему так происходит — никто не додумался.
А вы случаем не сотрудник одного из этих ритейлеров? Обычно я не пишу такие длинные ответы, но тут не поленюсь!
Вот пример из моего личного опыта, купил 5-й айфон в связном когда только появился себе и жене, через месяц примерно, когда я с работы пришел домой жена говорит потеряла, ну я и зашёл в "найти айфон "и поставил на поиск, но к счастью аппарат нашелся на следующий день, но из функции найти айфон вытащить не получилось, прочитал что есть такой баг аппарат может не оживать после того как на поиск поставишь, ну так вот прихожу в связной, а мне выдают что мол, я сам виноват взял заблокировал, а на мой вопрос, я разве не имею право пользоваться функционалом предложенным мне, ответили что можете если только при реальных продажах и кражах, это что получается я должен ждать хрен знает сколько и потом блокировать (это ещё при iOS 6), когда уже им кто то другой пользуется, после 20 минут спора приняли а мне ещё пришлось ждать 45 дней.
Так что уважаемый, я прекрасно понимаю, что есть виновники и среди покупателей, но продавцы в магазинах вежливые только когда продают, а принимать, так сразу такое лицо делают будто я должен ему (ей) и всей родне.
Вот пример из моего личного опыта, купил 5-й айфон в связном когда только появился себе и жене, через месяц примерно, когда я с работы пришел домой жена говорит потеряла, ну я и зашёл в "найти айфон "и поставил на поиск, но к счастью аппарат нашелся на следующий день, но из функции найти айфон вытащить не получилось, прочитал что есть такой баг аппарат может не оживать после того как на поиск поставишь, ну так вот прихожу в связной, а мне выдают что мол, я сам виноват взял заблокировал, а на мой вопрос, я разве не имею право пользоваться функционалом предложенным мне, ответили что можете если только при реальных продажах и кражах, это что получается я должен ждать хрен знает сколько и потом блокировать (это ещё при iOS 6), когда уже им кто то другой пользуется, после 20 минут спора приняли а мне ещё пришлось ждать 45 дней.
Так что уважаемый, я прекрасно понимаю, что есть виновники и среди покупателей, но продавцы в магазинах вежливые только когда продают, а принимать, так сразу такое лицо делают будто я должен ему (ей) и всей родне.
+113
Чтоб бороться с потерей крови, нужно понять откуда она бежит и почему она бежит. А перебинтовывать голову при отрубленной руке и осуждать при этом сердце — примерно такую аналогию я вижу в этой истории.
+226
Да тут и думать нечего, высокие ставки по кредитам для бизнеса + коррупционная составляющая ведь всем на лапу надо дать, а этих дармоедов просто куча и это все обязательно ляжет в цену для потребителя.