Ряд российских банков сократили программы лояльности, а некоторые сделают это в ближайшее время. Частично это обусловлено требованием Центробанка снизить комиссию на эквайринг до 1%, а именно из этой комиссии в большинстве случаев клиентам банков выплачивается кэшбэк.
«Альфа-Банк», к примеру, отключил программу лояльности для держателей карт «Яндекс.Плюс». Она предусматривала кэшбэк в размере 10% на сервисы «Яндекса» и 5% на рестораны, а сейчас клиент будет получать возврат до 2% с любых покупок. Росбанк с 1 апреля отменит сотрудничество с Mastercard, которое предполагало кэшбэк до 20% при оплате некоторых категорий покупок.
«Сбербанк», «Газпромбанк» и «Ренессанс Кредит» планируют в течение месяца пересмотреть программы лояльности, а «Совкомбанк», банк «Зенит», МКБ, «Почта Банк» и «Дом.РФ» заявили, что не будут вносить изменения в эти программы. Банки получают средства на выплату кэшбэка клиентам не только из эквайринговых комиссий, но и от партнёров, которым они помогают продвигать их товары и услуги.