За период самоизоляции россияне стали больше и чаще играть. Помимо этого, жители РФ начали активнее смотреть игровые стримы и донатить авторам. Компания QIWI проанализировала траты на игры и сопутствующий контент с марта до конца мая и поделилась результатами.
По данным компании, оборот платежей в игровых категориях за март 2020 года увеличился на 44% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В апреле рост покупок ускорился и составил 93% в сравнении с аналогичным месяцем 2019 года, а в мае рост составил 73%. Таким образом за период самоизоляции россияне потратили на 71% больше, чем за апрель — май 2019 года.
Также возросло количество транзакций: в марте на 4%, в апреле на 23%, и мае на 31% по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. В QIWI полагают, что рост продолжится и летом. Также отмечается, что вырос средний чек: в марте на 38%, в апреле на 57% и в мае на 37% относительно аналогичным месяцам 2019 года. В этом показателе лидирует Краснодарский край.
Самыми «играющими» регионами России в весенние месяцы стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Красноярский край, Краснодарский край, Ростовская область, Свердловская область и Нижегородская область. Красноярский край показал самый динамичный рост интереса к играм: оборот платежей на игровой контент у жителей этого региона вырос более чем в два с половиной раза по сравнению с тем же показателем в весенние месяцы прошлого года. Средний чек в Санкт-Петербурге тоже вырос (почти в два раза по сравнению с весной 2019 года) и составил 324 рубля. Тот же показатель в Москве составил в весенние месяцы 2020 года 357 рублей и вырос на четверть по сравнению с прошлым годом.
Объем донатов (пожертвований от зрителей стримов с крупнейших стриминговых платформ, подключенных к QIWI) показал весной активный рост: в марте 2020 года он вырос примерно на 65% по сравнению с февралем, а в апреле – еще на 36% по сравнению с мартом. В весенние месяцы пользователи QIWI Кошелька отправили на 12% больше пожертвований, чем годом ранее, в денежном выражении.
«То, что россияне стали больше тратить на онлайн-контент во время пандемии – в целом не удивительный вывод. Сотни тысяч людей самоизолируются дома, а по вечерам нужно себя как-то развлекать. Индустрия игр в мировом масштабе уже зарабатывает больше кино, литературы и музыки, и компании-производители игр и крупнейшие издатели предпринимают различные меры для того, чтобы рост индустрии не прекращался. Во время периода самоизоляции они привлекали пользователей скидками, яркой рекламой и объединяющими проектами. Среди наших пользователей традиционно было много геймеров, поэтому мы рады поддерживать этот тренд и наших мерчантов-партнеров с помощью различных бонусов в QIWI Кошельке. За всеми актуальными акциями можно следить на нашем официальном сайте», — Александр Агаков, заместитель генерального директора QIWI по коммерческим вопросам.