Компания Apple за свою историю выпустила огромное количество приложений и несколько игр, но не все они дожили до сегодняшнего дня. Вспоминаем о том, какие проекты не оправдали себя и были заброшены по тем или иным причинам в разные годы.
Texas Hold’em и Vortex
Игры Texas Hold’em и Vortex были анонсированы в сентябре 2006 года на мероприятии, посвящённом музыкальному плееру iPod. Чуть позже они вышли и продавались по 4,99 доллара каждая.
Vortex — это клон Breakout, в котором кирпичи расположены по кругу и нужно отбивать мяч вниз в подобие колодца. Эта игра вышла в январе 2007 года, два первых уровня были бесплатными, а для доступа к остальным нужно было покупать новую версию. Она исчезла в октябре 2011 года после того, как Apple удалила из App Store все игры для iPod без сенсорных экранов.
С тех пор Apple не выпускала игры вплоть до мая 2019 года, когда вышла игра про Уоррена Баффета, занимающегося доставкой газет.
iPhone 4 Case Program
В июле 2010 года компания Apple провела конференцию, посвящённую так называемому антеннагейту — скандалу из-за плохого приёма сотовой связи у iPhone 4. В итоге Apple выпустила приложение, в котором пользователь мог выбрать бесплатный чехол-бампер для смартфона. С таким чехлом сигнал не падал, поскольку пропадал прямой контакт руки с корпусом.
Приложение было нужно для проверки IMEI-номера устройства, что позволяло выдавать чехол не всем подряд, а тем, у кого действительно есть iPhone 4. Остальные могли приобрести его за 49 долларов.
iAd Gallery
Весной 2010 года Apple анонсировала iAd — платформу, с помощью которой разработчики могли монетизировать приложения и игры показом интерактивной рекламы.
Во время презентации iOS 4 Стив Джобс показал, какой может быть такая реклама: не просто изображение или видео, а с элементами прямого взаимодействия с пользователем. 60% рекламных доходов компания планировала отдавать разработчикам.
В апреле 2011 года вышло бесплатное приложение для iPhone под названием iAd Gallery. Его предназначение было странным: в нём можно было смотреть последние рекламные размещения в сети iAd. Спустя некоторое время оно оказалось заброшенным и не пополнялось контентом, а в июле 2014 года Apple удалила его из App Store. Ещё через два года компания закрыла рекламную сеть iAd.
Cards
В 2011 году Apple запустила сервис Cards, который позволял пользователям создавать открытки и приглашения на основе заготовленных шаблонов и фотографий, снятых на смартфон. Распечатанные открытки Apple отправляла по всему миру (2,99 доллара за каждую по США и 4,99 доллара в другие страны мира). В сентября 2013 года этот сервис был закрыт, а некоторые его возможности перекочевали в iPhoto, Photo и Aperture.iPhoto
В марте 2012 года Apple представила iPhoto — платную мобильную версию десктопной программы для редактирования и хранения фотографий. Она стоила 4,99 доллара и не особо понравилась пользователям, в том числе из-за довольно запутанного интерфейса. Внешний вид iPhoto 2.0 был улучшен, производительность выросла, но к тому времени у приложения уже сложилась дурная репутация, так что это ему не помогло. С выходом iOS 8 в 2014 году оно было заменено бесплатным встроенным приложением Photo.
Не исключено, что многие существующие приложения Apple ждёт такая же участь. Наименее востребованные из них будут закрыты, а часть их возможностей перейдёт в в новые программы с более удачной судьбой.
iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru