«Сбербанк», «Азбука Вкуса» и Visa открыли магазин без касс и продавцов

Александр


«Сбербанк», розничная сеть «Азбука Вкуса» и международная платежная система Visa открыли первый в России магазин, оснащенный системой компьютерного зрения.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Чтобы воспользоваться новым сервисом, покупателю необходимо скачать мобильное приложение Take&Go от «Сбербанка» и зарегистрироваться в нём, привязав к аккаунту банковскую карту для оплаты покупок и e-mail, на который будут приходить чеки.

Для совершения покупок в таком магазине достаточно на входе в зону Take&Go отсканировать QR-код из мобильного приложения «Сбербанка», взять с полок нужные товары и просто выйти: деньги с карты будут списаны автоматически. Сейчас технология тестируется в закрытом режиме на ограниченном количестве клиентов в магазине «Азбука Вкуса», который находится в деловом центре «Москва-Сити» (башня «Федерация», Пресненская набережная, 12), но уже в течение месяца будет доступна всем желающим.

Сервис начинает действовать, как только сканер турникета считывает QR-код клиента на входе в зону Take&Go. Интеллектуальная система наблюдения непрерывно отслеживает количество и ассортимент товаров на полках, чтобы безошибочно собрать в виртуальную корзину продукты, которые выбрал покупатель. Если человек взял продукт, но передумал и вернул его на место — товар тут же будет удален из виртуальной корзины.

Как только клиент выходит из магазина, мобильное приложение Take&Go автоматически осуществляет списание. После прохождения оплаты покупатель получает push-уведомление на телефон и чек по электронной почте.

Аналогичный магазин в начале 2018 года был открыт компанией Amazon на Седьмой Авеню в Сиэтле, США. Покупки в этом магазине осуществляются следующим образом. Покупатель устанавливает на смартфон приложение Amazon Go, регистрируется на входе, выбирает нужные товары и складывает их в тележку или в пакеты. После того, как он выбрал всё, что ему хотелось, он идёт на выход и уходит домой, не задерживаясь у кассы. Оплата происходит автоматически в приложении.
14
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+1057
Вау)
20 мая 2020 в 12:22
#
+341
Будущее наступило! Хоть что-то позитивное из области цифровых технологий для жизни.
20 мая 2020 в 12:35
#
tellurian
+2014
Ещё бы цены были ниже, чем в других местах. Затраты должны быть меньше:)
20 мая 2020 в 13:21
#
+109
В этой азбуке вкуса продукты по качеству такие же, как продукты среднего качества в Европе, зато ценник на всё задрали будто высшего качества.
20 мая 2020 в 13:28
#
+4792
Ясное дело, потому как аренду и всё остальное надо окупить на 300-400% обычная тема для крупных компаний. Большинство их как известно очень жадны и не только среди всех этих сетей, банков и прочих. Простой пример, когда инэт в дом подводил, одна компания сказала что меньше чем за 140-150 тысяч, даже думать не будет над этим вопросом. Хотя по факту стоило это с учётом навара 50-55 тысяч. А их руководство (компания которая ими владела) сделала всё за 60 тысяч, протянули оптоволокно, поставили медиаконвертеры и всё настроили и управились за 1,5 дня. Район проблемный, потому как где живу, сначала идёт частный сектор, где домашнего инэта вообще не было, а дальше уже новостройки и жилые комплексы. Понятно, что это капля в море, но там где не хотят уступать одни, потеснить могут другие. Но опять же, если говорить о сетевых супермаркетах, конкурентов в России у них нет, по сути владеет всем одна компания
20 мая 2020 в 14:37
#
Comrad27
+88
Если закупка нужного оборудования для такой системы будет в перспективе выгоднее содержания штата кассиров, то с профессией "продавец-кассир" в ближайшие 10 лет можно будет попрощаться. Туда же можно записать таксистов и операторов колл центров.
20 мая 2020 в 13:40
#
Oskarr
+367
Да вы, батенька — оптимист )))
20 мая 2020 в 20:53
#
+4792
В Виктории уже года полтора-два есть несколько касс самообслуживания. Поскольку это слишком мало, все всё равно толпились у обычных касс, потому что три штуки вопрос не решат. В общем идея хорошая, но не всегда реализация работает на отлично. Хотя зная Азбуку Вкуса, наверняка смогут, если Сберб не подведёт
20 мая 2020 в 14:40
#
+89
Такие кассы есть и в Мираторге, и в Ашане, в Глобусе и вроде бы в Ленте, в Магнолии. Только ленивый таких не делал.
Проблема только у этих касс, что ни алкоголь, ни табак там не купить. Табака просто там нет, а для алкоголя нужно звать Галю, чтобы она паспорт посмотрела и бэйджем провела. Ещё иногда некоторые товары не проходят.
20 мая 2020 в 19:39
#
saintmaybach
+927
Банда из четырех юных отморозков в масках обчистит этот магаз на процентов 30%, до того, как полиция подъедет.
20 мая 2020 в 16:01
#
Dmitriy
+1166
Сбер уже весь в ритейл свалился, а вот прямой функционал все хуже...
21 мая 2020 в 09:57
#
+343
Александр, да вы прямо гость из будущего, они только открывать собираются, ни приложения, ни оборудования нет... Ваша статья опередила своё время лет на 5 — 10... 8-0
21 мая 2020 в 10:28
#
+25
Прощай кассиры..
27 мая 2020 в 17:46
#
+209
Ой. Спасибо что тестируете на богачах. Ведь азбука вкуса (объясняю для провинциалов) — это магазин, где ты набираешь пару пакетиков и на кассе оставляешь тысяч 10. (Когда в обычном магазине это бы стоило около 2-3к).

Ведь система первое время будет явно нестабильная и будет списывать деньги за Продукты, которые ты не купил.
31 мая 2020 в 11:17
#
Sorry
–20
8 июня 2020 в 01:57
#
melissa
–21
25 июня 2020 в 17:22
#

Читайте также