Компания Google провела на Game Developers Conference в Сан-Франциско презентацию стримингового игрового сервиса. Он называется Stadia. Покупать отдельное устройство для него не нужно — игры запускаются в браузере Chrome.
Руководитель Stadia — Фил Харрисон, работавший прежде в Microsoft и Sony. По его словам, Google будет продвигать этот сервис в том числе с помощью YouTube и блогеров, которые ведут игровые стримы и показывают прохождение игр. Пользователи Chrome смогут стримить игры из Stadia непосредственно через браузер.
Харрисон продемонстрировал, насколько удобно запускать игры в Stadia: достаточно нажать на кнопку Play Now под видео или стримом на YouTube. Стримить игры можно не только на компьютерах, но также на ноутбуках, планшетах, смартфонах и телевизионных приставках. Начинка устройства, на котором запускается игра, может быть слабой, поскольку обработка графики осуществляется на удалённом сервере, а на гаджет передаётся лишь изображение с минимальной задержкой. Необходимо только стабильное и быстрое интернет-соединение.
Google также будет производить и продавать специальный игровой контроллер, совместимый с Stadia. Он похож на геймпады от Xbox и PlayStation 4, но работает по Wi-Fi через облачное соединение и позволяет моментально переключаться между разными устройствами, на которых запущена игра, а также запускать стрим на YouTube, захватывать клипы и делать скриншоты нажатием одной кнопки. Отдельная кнопка выделена для запуска Google Assistant.
У Stadia будет немало конкурентов. Подобные сервисы есть у NVIDIA и Sony. Кроме того, нечто подобное готовят к запуску Microsoft и Amazon. Преимущество Stadia заключается в полноценной поддержке мультиплеера между разными устройствами и платформами. Stadia поддерживает игровые движки Havok, CryEngine, Unreal Engine, Unity и некоторые другие.
Дата-центры для Stadia были построены компанией Google совместно с AMD на основе кастомных видеочипов, каждый из которых выделен отдельному пользователю. Этот чип обеспечивает производительность на уровне 10,7 терафлопс, что на 4,2 терафлопс больше, чем у PlayStation 4, и на 6 терафлопс больше, чем у Xbox One X. Под каждую игровую сессию выделяется кастомный процессор x86 с тактовой частотой 2,7 ГГц и 16 ГБ оперативной памяти.
Одной из первых игр в Stadia станет Doom Eternal, которую можно стримить с разрешением до 4K на 60 кадрах в секунду и в режиме HDR. Одновременно с появлением в Stadia эта игра выйдет на ПК, Nintendo Switch, Xbox One и PlayStation 4. В будущем игровой сервис Google получит поддержку разрешения 8K и 120 кадров в секунду.
В Stadia используется несколько передовых технологий, в том числе Style Transfer, которая использует машинное обучение для трансформации ландшафта в режиме реального времени на основе заданной картинки. Благодаря этому можно получать уникальный геймплей, правда, пока не до конца ясно, каким образом разработчики будут использовать эту возможность.
Google собирается открыть собственную игровую студию Stadia Games and Entertainment, которая будет создавать эксклюзивы для нового сервиса. Её руководителем назначен Джейд Реймонд, который до этого работал в Sony, EA и Ubisoft. Над разработкой или оптимизацией игр для Stadia трудятся более сотни студий.
И наконец, самое главное (и печальное): России нет в списке стран, где будет работать Stadia на момент запуска. В США и Европе он будет запущен в конце 2019 года.
iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru