Подольский городской суд Московской области рассмотрел иск Роспотребнадзора к Wildberries и счёл нарушением закона практику взимать с покупателей деньги за возврат бракованных товаров. На основании этого решения Роспотребнадзор выдал Wildberries предостережение о недопустимости нарушения закона.
- требовать замену на продукцию той же марки (модели, артикула), другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены
- требовать безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
- требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества
Wildberries собирается обжаловать решение суда, поскольку компания якобы не была извещена о судебном разбирательстве и не смогла направить своего юриста, который представил бы доводы в её защиту. В Wildberries также заявили, что возврат бракованных товаров был и остается бесплатным для покупателей, а стоимость вещи и плату за обратную доставку на склад компенсирует продавец, а не покупатель. Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если товар качественный и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании», в частности — заказ большого количества товаров и малый процент выкупа.
Несколько месяцев назад Wildberries начал списывать с покупателей плату за обратную отправку товара на склад, независимо от того, по какой причине покупатель отказался от него — просто передумал, получил не то, что заказывал, или столкнулся с бракованной вещью. Wildberries также начал штрафовать владельцев ПВЗ за приём брака или подмену товаров, не разбираясь, на каком этапе вещь была испорчена или подменена. Некоторые ПВЗ хитрили и принимали бракованные товары, оформляя их как качественные, но не подошедшие потребителю. В этом случае их тоже штрафовали, когда выяснялось, что возврат был оформлен неправильно. Владельцы ПВЗ начали бастовать и добились своего — Wildberries отменил некоторые штрафы и пересмотрел подход к контролю за выдачей и приёмом товаров.