Свистать всех наверх: крупнейшему космическому телескопу угрожают морские разбойники
Пользователь удален
—
«Хаббл», самый известный космический телескоп, радует нас красивыми фото космоса больше 30 лет. И ему уже пора на покой: после недавнего сбоя отказала одна из камер, да и последнее его обслуживание проводили астронавты больше десяти лет назад. Для его замены НАСА готовит телескоп Джеймса Уэбба, который имеет огромное 6.5-метровое зеркало, благодаря которому сможет раскрыть еще больше тайн космоса.
Этот огромный телескоп разрабатывался больше 25 лет, и НАСА потратила на него более 10 миллиардов долларов. На данный момент он практически готов, а его запуск запланирован на осень этого года. И с этим могут быть проблемы: запускать его планируют с космодрома Куру, который находится на севере Южной Америки. А вот собрали его в США. Доставить телескоп самолетом не представляется возможным из-за его огромных габаритов, поэтому остается единственный вариант — корабль.
Казалось бы, в чем может быть проблема? Огромное количество судов транспортируют миллиарды грузов каждый год, так что 6-тонный телескоп не должен стать помехой. Все дело в том, что транспортировать его придется через Панамский канал, где до сих пор промышляют пираты. Да, даже в 2021 году они, увы, не редкость — нападения на гражданские суда продолжаются в водах Индонезии и Малайзии, многие помнят сомалийских пиратов. И Панамский канал тут не исключение — через него проходит огромное количество судов, а сама страна отнюдь не относится к высшему эшелону, поэтому пиратство тут процветает.
А теперь вспомним, что телескоп стоит больше 10 миллиардов долларов. Конечно, продать его пираты не смогут — а вот попросить выкуп вполне. К тому же при захвате он может повредиться. С учетом того, что это научный груз, никакой охраны судна скорее всего не будет, поэтому инженеры, разрабатывающие телескоп Джеймса Уэбба, серьезно обеспокоены транспортировкой — особенно если учесть, что случай кражи уже был в 1984 году с телескопом Максвелла. К счастью, тогда его вернуть удалось, но это заняло немало времени и сил, и ученые не хотят повторения того случая.
iGuides в Дзене — dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK — vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides
Рекомендации
Рекомендации
Комментарии
+1764
Потому что бюрократия и потому что научный груз. Если бы на корабле везли 6 тонн золота — его бы еще подлодка снизу защищала и самолеты сверху. А так это «всего-то телескоп». Как бы сомалийские пираты нападали на корабли несколько лет, пока наконец-то власти не додумались проводить суда под прикрытием.
–7
+101
+528
+101
+528
+101
+528
На дворе 21 век, супер технологии, спутниковое слежение за человеком с распознаванием лиц, супер оружие со спутниковым наведением, атомные подводные лодки со сверх мощными ракетами, а пиратов с берданками победить не могут.
Видимо это кому-то выгодно.
Видимо это кому-то выгодно.
+358
Правильно, во всем нужно искать выгоду! Снег зимой выпадает — видимо это кому-то выгодно...
+4506
–537
перестрелять всех уто плавает без опознователтных знаков легального судна и всё....
+935
Мы, конечно, прочитали весьма странный текст...
Но можно попытаться объяснить и его. Не так много в мире есть отраслей, где можно «случайно» получить сказочное финансирование, я, по крайней мере, знаю только две — это космос и кинематограф.
Полагаю, что данный текст написан в одном из кабинетов с сугубо практической целью: нет, не сопровождать груз, а получить финансирование на страхование груза при прохождении Панамского канала.
А для этого надо убедить мир в существовании там пиратов. Пираты не в открытом море, а на гидротехническом сооружении)) звучит, конечно, глуповато, поэтому выделенным миллионам нужно PR-сопровождение.
А уж как новость попала сюда лучше спросить у Егора, возможно, просто понравилась))
Но можно попытаться объяснить и его. Не так много в мире есть отраслей, где можно «случайно» получить сказочное финансирование, я, по крайней мере, знаю только две — это космос и кинематограф.
Полагаю, что данный текст написан в одном из кабинетов с сугубо практической целью: нет, не сопровождать груз, а получить финансирование на страхование груза при прохождении Панамского канала.
А для этого надо убедить мир в существовании там пиратов. Пираты не в открытом море, а на гидротехническом сооружении)) звучит, конечно, глуповато, поэтому выделенным миллионам нужно PR-сопровождение.
А уж как новость попала сюда лучше спросить у Егора, возможно, просто понравилась))