У «Яндекс Go» не осталось конкурентов. Таксистам больше некуда податься, но они сами виноваты

Александр


РБК получил доступ к апрельской презентации Департамента транспорта Москвы. Из неё следует, что весной 2024 года доля «Яндекс Go» на рынке такси составляла 96%.

Москвичи почти не пользуются другими сервисами для вызова такси: на Drivee пришлось 3% заказов, «Ситимобил» — 0,86%, а «Максим» — 0,14%. Несколько лет назад другие сервисы почти равноценно конкурировали с «Яндексом», но сейчас они находятся на грани выживания.

Собеседники РБК считают, что к концу лета на «Яндекс Go» стало приходиться 98-99% вызовов такси.

По информации от дептранса Москвы, в 2020 году «Яндекс» занимал 70,8% рынка, у «Ситимобила» были 20,2%, 6% — у Gett, 0,4% — у «Везёт», 0,1% — у InDriver, 2,5% — у других сервисов. Gett и InDriver покинули Россию, а «Везёт» был поглощён «Яндексом» и с недавних пор мутировал из отдельного сервиса в один из тарифов «Яндекс Go» — ещё более дешёвый, чем «Эконом» и очень нелюбимый таксистами.

В других городах ситуация отличается от московской, но и там в основном «Яндекс Go» занимает лидирующую или даже монопольную позицию. При этом он диктует таксистам правила и расценки, хотя и не нанимает их на работу, а лишь предоставляет информационные услуги. Таксисты зачастую недовольны стоимостью заказов, но они вынуждены сотрудничать «Яндекс Go» за неимением других сервисов или крайне небольшим количеством заказов в этих сервисах. Чуть ли не единственным альтернативным вариантом осталась нелегальная самоорганизация таксистов — с заказами, которые они набирают в мессенджерах и соцсетях.

В монополизации рынка «Яндексом» в большой степени виноваты сами таксисты, ведь они массово уходили из небольших региональных таксопарков, когда «Яндекс» агрессивно захватывал рынок — он предоставлял пассажирам низкие расценки и из собственных средств доплачивал водителям за выполнение дешёвых заказов, а также платил вознаграждения за определённое количество выполненных поездок. Теперь, когда «Яндексу» не с кем конкурировать, необходимость в стимулирующих выплатах отпала, и заработки таксистов складываются только из тех сумм, что платят пассажиры, за вычетом комиссии «Яндекса» и налоговых отчислений.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым
-3
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Adamaska
+136
Я не понимаю чем занимается ФАС вообще? Яндекс в край уже обнаглел.
10 октября 2024 в 18:21
#
tellurian
+1965
ФАС допустила появление монополиста.
Эта служба не для народа, а для решения своих вопросов между властьпридержащими.
11 октября 2024 в 07:00
#
Никита Бречко
–1
Это капитализм мистер! При нем любой бизнес стремится к монополии!
11 октября 2024 в 19:13
#
+182
ПФФ ФАС …
Вообще на 100% согласен с Комментом про ФАС выше.
+ не забываем про сервисы доставки еды.
11 октября 2024 в 07:39
#
+949
У них цены такие же. А яндекс удобнее всех. Так что мне норм
10 октября 2024 в 18:25
#
tellurian
+1965
Пытался несколько раз вызывать Ситимобил. Но водители не берут заказ. Яндекс больше платит.
10 октября 2024 в 18:58
#
Дмитрий Могучев
+448
Несколько раз пытался вызвать Максим. Причем машин рядом куча , цена была не дешевая. Но никогда не берут заказы.
10 октября 2024 в 21:11
#
Борис Никакой
0
С одной стороны гаишники доят за езду без лицензии с другой стороны Яндекс. На лицензию машину нужно перекрашивать, кто согласится уродовать автомобиль!
11 октября 2024 в 15:51
#
Vitaliy Rozmyslo
0
Бред, по лицензии помогают парки, и брендинг не обязателен, брендинг нужен для приоритета, как покатаешь годик без вынимачки (по 12-14 часов в день) поймёшь для чего он.
12 октября 2024 в 13:40
#
0
Драйвер и нах....й яндекс,с этими дол.....ми таксисты не работают
11 октября 2024 в 16:31
#
Нина Хомутская
0
И проценты берет с водителей от 23 до 27% не отвечая не за что
11 октября 2024 в 20:20
#
Dmitry Ponomaryoff
0
Так правильно... Попробуй какой-нибудь Максим вызвать. Пока дождешься, что кто-то из водятелов заказ возьмёт, опоздаешь везде. Вот и приходится Яндекс вызывать. А там водятелы тоже хитровышмарганые, подъедут, увидят, куда ехать, если не понравится, то сваливают куда-нибудь
12 октября 2024 в 03:57
#
0
В максиме и остальных только легально можно работать, в яндекс нелегалы. Яндекс можно всё, конечку и стоимость скрывать, блокировать за отказы и оценки, остальным нельзя. Легальных штрафуют за каждую чепуху, нелегал неуязвим. Законы и все работают на яндекс, поэтому и уходят все темноту.
12 октября 2024 в 06:23
#
Ася Волк
0
Во всем сами трудящиеся виноваты,при чем тут водители,они рабочий класс ,где платят ,там и работают
12 октября 2024 в 10:25
#
Vitaliy Rozmyslo
0
А чего хотим, пусть жалуются таксисты, но человек всегда недоволен, а в итоге у Яши все время без остановки и на выходе, даже при дешевизне заказов для исполнителя, но с копейкой домой. Корешок 13 лет в такси, Яша-козел, неделю в ситимобиле, нифига нет выхлопа, неделю в местном агрегаторе, то же, итог Яша-ЛГБТ, но работать в нем....
12 октября 2024 в 13:49
#
Валера Великанов
0
А что ты в чужой карман, как Яша лезешь и считаешь. Все что заканчивается на "О" типо г...о🤣. А твой корешок знает что ты так про него пишешь.
15 октября 2024 в 04:07
#
0
Лол, виноваты сами таксисты . То есть они должны были в ущерб себе работать вопреки своим экономическим интересам ради мира во всем мире и борьбы с монополией? И ещё, надоели эти байки про "лицензию". Зачем водителям оформляться? Пусть ездят как обычные люди, если это дешевле. Я езжу только на такси где-то с 2017, и ни разу никаких проблем не было. Зато в интернетах сколько срачей, что водители нерусские, ездят плохо... Светло, тепло, довозят, вообще не понимаю, где люди находят негатив. И отдельно удивляет, что это водители недовольны ценой. Блин, по пустой вечерней дороге доехать 4 км, и такси 400 рублей. Тут не водители недовольны, а пользователи. Я лучше пешком 40 минут пройду. Не западло, ходить умею.
12 октября 2024 в 20:47
#
Марат Кебетов
0
Вообще пешком полезно ходить ))Ну если дождь ветер или ппц как холодно то отдашь 400р и поедешь по любому )
13 октября 2024 в 08:19
#
Валера Великанов
0
Заказная статья. Скоро все развалится. Перемены были всегда. Если бы не было перемен мир бы не развивался. Все империи полегли. И от них даже не осталось и праха. Так и с этим всем будет. СЛАВА БОГУ время им не подвластно. Автора надеюсь ждёт тоже самое.
15 октября 2024 в 04:01
#

Читайте также