Таксисты научились обходить новые требования закона, чтобы сохранить работу

Александр


1 сентября вступил в силу закон, устанавливающий жёсткие требования к агрегаторам такси, таксопаркам и таксистам. Чтобы не лишаться работы, сервисы придумали, как обойти этот закон.

По данным Ura.ru, агрегаторы ввели новые тарифы, по которым клиент заключает договор аренды автомобиля вместе с экипажем. Формально это не такси, поэтому нет необходимости соблюдать новые нормы (например, водитель может не проходить медосмотр каждый день перед выходом на линию).

В то же время сохранился прежний тариф — вызов такси в полном соответствии с новым законодательством. Подключиться к нему могут только те водители, которые строго соблюдают ФЗ N580. Стоимость услуг на этом тарифе увеличилась в сравнении с тем, что было раньше.

Юристы отмечают, что заключение такого договора не является нарушение, поскольку в России разрешено сдавать в аренду автомобили. Однако пассажирам стоит понимать, что они несут большие риски: непонятно, кто будет возмещать ущерб в случае аварии.

Ожидалось, что таксисты будут массово покидать профессию с введением нового закона, но это не так. Большинство из них самозанятые и продолжают работать как прежде. «Нам все равно на новый закон. Мы как ездили, так и будем ездить», — рассказал изданию Ura.ru один из водителей агрегатора «Яндекс Go».

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым
1
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Pavel Nikiforov
+721
в моем родном городке под Москвой с середины нулевых существовало радио-такси... ну многие и в других гродах это явление видели и пользовали.
тогда не было никаких яндексов и быстрого инета, а был агрегатор с девочками на рации, которые в эфир кидали заказы и кто мог, тот забирал себе.
с приходом яндекса по сути рацию заменил инет, а девочек агрегатор подключенный к сирвисам заказов такси.
при этом 1 таксист спокойно работает в нескольких агрегаторах одновременно и берет удобные заказы.
так вот в городке нашем давно уже существовал сервис аренды машины с водителем, а не такси XD
4 сентября 2023 в 14:58
#
+4791
Правильно, если исполнять все драконовские требования, и идти на поводу у частенько тупых законов, то большая часть бизнеса просто встанет. Мало того, что транспорт общественный ходит через одно место, во многих регионах, так ещё и от таксистов избавиться хотят. Вместо того, чтобы делать всё адекватно и по человечески, делают всё, чтобы большинство тем или иным бизнесом не занимались. Интересно, власти и законотворцы думают, что если создадут крайне тяжелые или невыносимые условия условия то больше это государству бабла принесёт? Может быть клиентов станет больше или спрос на ту или иную услугу? А вот нифига, так это не работает нигде в мире.
4 сентября 2023 в 15:41
#
Вася Вотафаков
+5963
Цель всего этого была задушить монополиста в лице Яндекс. Из-за неправильной политической ориентации одного из учредителей. По этой же причине эта контора переезжает с одного иностранного офшора на наш, на остров Октябрьский в Калининграде. Но что-то видимо пошло не так.
4 сентября 2023 в 15:54
#
Вася Вотафаков
+5963
Но это всего лишь мои догадки. Возможно все иначе обстоит. Но если давление усилится на агрегаторы и начнут дальше давить см. то что я написал выше ☝️
4 сентября 2023 в 15:57
#
+172
А чья цель то ?
Яндекс практически национализирован. Государство хотело задушить свою курицу ?
Про ориентацию учредителя тож спорно, там давно было понятно что он скоро уйдёт .
4 сентября 2023 в 17:37
#
+10
Чушь. Новости о продаже были еще в прошлом году. Волож начал переобуваться ну месяц назад, а закон о такси начали прорабавыть еще раньше. Да и смысл душить рф часть яндекса, когда Аркаша уже свалил.
5 сентября 2023 в 02:17
#

Читайте также