Сотрудничающие с «Яндекс Такси» стали проводить забастовки. Они недовольны низкими расценками на свои услуги и невозможностью зарабатывать приличные суммы.
Некоторые таксисты пошли на сомнительные меры. Они сидели дома, вызывали такси, а принявшему заказ сообщали в чате о забастовке и требовали, чтобы он уходил с линии. Особо активные оповещали таким образом всех таксистов, которые были поблизости, за исключением тех, что возят только за наличные.
Добросовестным водителям приходилось потратить немало времени, чтобы добраться до места вызова — только для того, чтобы узнать, что ехать с ними никто не собирается, и прочитать нравоучения в свой адрес.
На падение заработков таксисты начали жаловаться с конца декабря. Многие из них надеялись, что в новогодние праздники будет действовать повышенный коэффициент, но их ожидания не оправдались, цены были даже ниже, чем в обычные дни.
Коэффициент цены — тот инструмент, с помощью которого «Яндекс Такси» лавирует между претензиями таксистов, пассажиров и контролирующих органов. Формально в этом сервисе действуют фиксированные тарифы, но цены могут увеличиваться в разы в зависимости от разных факторов (в основном из-за дефицита автомобилей в определённой зоне на карте города). Таксисты стараются брать заказы с повышенным коэффициентом, а пассажиры надеются оформить заказ как можно дешевле. В итоге одни остаются недовольны низкими ценами, вторые злятся из-за высоких расценок, а «Яндекс Такси» никак не может найти баланс, который устроил бы обе стороны.